«Нельзя угодить всем…»

В октябре в московском флагманском бутике Falke (в ГУМе) немецкий специалист в сегменте чулочно-носочных изделий премиального уровня представил свою дебютную линейку одежды. Директор-соучредитель Falke Gruppe Пауль Фальке и дизайнер Дина ван Юпен поделились планами бренда на российском рынке, высказались по поводу устойчивого развития и рассказали, почему компания не делает носки с Микки Маусом.
Пожалуй, это самый очевидный вопрос, но мы не можем его не задать. Почему вы решили запустить полноценное производство одежды Falke?
Пауль Фальке: Дело в том, что мы делаем трикотажные изделия с сороковыхгодов прошлого века. Мы занимались женской линией много лет назад, она сочетала в себе классику и нотки высокой моды, внося весомый вклад в развитие нашего бизнеса. В последнее время акцент несколько сместился в сторону мужской линейки, и мы подумали, что пора снова уделить внимание женской коллекции. Конечно, мы славимся своими
Почему в коллекции представлены именно эти модели? В чем их особенность?
Дина ван Юпен: Мы решили объединить спортивную линейку с трикотажными изделиями. Получилось довольно практично, удобно, при этом в коллекции присутствуют элегантность и стиль. Мы постарались сделать ее универсальной, ведь сегодня жизнь так стремительна, мы вечно
Пауль Фальке: Привычки в одежде у людей сильно изменились. Сейчас уже далеко не на каждом мероприятии соблюдают
Вы знаете абсолютно все об идеальных колготках и носках, но как, на ваш взгляд, должна выглядеть идеальная одежда?
Пауль Фальке: Сложно сказать, честно говоря. Наверное, мы просто знаем правильные ингредиенты, детали, чтобы в итоге выдать тот продукт, который не просто понравится покупателю, но и который он сможет носить где угодно и комбинировать с чем захочет. У нас есть специалисты по производству, проектированию, функциональности, оформлению и так далее. Одежда должна быть максимально простой, но модной — мы пытаемся продвигать эту философию. Посмотрите, к примеру, на мужчин. Сколько из них
Дина ван Юпен: Я тоже.
Пауль Фальке: И вы, наверняка, спросите, почему тогда он присутствует в коллекции. Это абсолютный мировой тренд, и мы просто не можем оставаться в стороне. Да, лично я бы его не делал, но тогда бренд рискует потерять клиента. Мы стараемся удовлетворить запросы максимально широкой аудитории, однако нельзя угодить всем. Если
Дина ван Юпен: Как мне кажется, одежда должна быть прежде всего практичной и удобной. Создание базовых вещей — одно из самых сложных направлений в дизайне, однако именно такие вещи становятся «вечными».
Пауль Фальке: И даже базовые предметы гардероба можно сделать особенными. Мы считаем себя современными, у нас есть свой стиль, свой почерк, который мы ценим. И нам бы очень хотелось, чтобы он был универсальным, но разнообразным, чтобы приобретать наши вещи могли и те, кто хочет полосатые носки, и те, кто предпочитает розовые или черные.









Итак, человека, который хочет носки с Микки Маусом, вы своим клиентом не считаете. А кто же тогда ваш покупатель?
Пауль Фальке: Тот, кому нравятся носки с Микки Маусом, может быть моим лучшим другом, но я не буду делать для него носки. Я очень толерантен. Это чрезвычайно важное сегодня качество. Мы можем говорить о полном исчезновении
или оперу в розовых футболках и джинсах, даже если они сидят рядом с людьми в костюмах и вечерних платьях. Просто на мой взгляд, вот здесь соблюдение
А где осуществляется производство линейки одежды Falke?
Дина ван Юпен: Большую часть продукции мы
Какие рынки вы считаете ключевыми для бренда?
Пауль Фальке: Безусловно, Германию и все остальные страны Европы. Сейчас мы делаем уверенные шаги в направлении Азии. Я только что вернулся из Китая после открытия нашего магазина в Чэнду. У нас очень оптимистичный прогноз в отношении Поднебесной. Вообще, в целом, сама по себе емкость рынка не является критерием его перспективности. Например, мы продаем свою продукцию в США, стране с населением в 330 млн человек, но не считаем ее ключевой и сильной в плане потенциальных возможностей для развития. Большое значение мы придаем России. Этот рынок очень важен для нас, и в будущем его ценность только возрастет.
И какие перспективы для Falke вы видите в России?
Пауль Фальке: Мне кажется, здесь дела у нас идут очень хорошо. Многие россияне занимаются спортом, в том числе зимними видами — катаются на лыжах, сноуборде и так далее. Потребители носят не только наши носки, но и белье. Они друзья нашего бренда, а мы — их. Это цель любой марки — стать другом для покупателя, и нам бы хотелось стать своими для как можно большего числа клиентов в России.






Планируете ли вы заняться разработкой специальных линеек продуктов для разных стран и регионов?
Пауль Фальке: Мы много думали об этом. Изучили, как некоторые бренды торгуют на Ближнем Востоке, предлагая концепт продукта, который нужен этому региону. Очевидно, что, если мы хотим стать важной маркой, допустим, в странах, где по религиозным убеждениям запрещено носить откровенно обтягивающие спортивные костюмы, нам нужно это учесть. Но, честно говоря, я не думаю, что сейчас мы готовы к так называемому «индивидуальному» подходу.
Дина ван Юпен: Наша коллекция достаточно универсальна, вещи подходят для абсолютно разных климатических условий. Например, жители России найдут в нашем ассортименте трикотажные изделия и для зимы, и для лета.
Сегодня многие байеры отказываются работать с брендами, которые не уделяют должного внимания тенденциям устойчивого развития. Делаете ли вы что-то в этом направлении?
Пауль Фальке: Всю историю существования Falke, все 124 года, мы являемся семейной компанией. Десятки сотрудников работают на нашем производстве во втором, третьем и даже четвертом поколениях. Сейчас все говорят об устойчивости, однако, на самом деле, эта тема совершенно не нова. Мы уже давно знаем, как обращаться с ресурсами, в том числе человеческими. Мы владеем большинством наших производственных площадей, у нас не работают дети в ужасных условиях, а сами здания не находятся в аварийном состоянии, как в некоторых странах