О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Персоны

«Не нужно называть моду ремеслом»

Никита Калмыков – о том, какой была его дизайнерская школа, почему он предпочитает винтажные ткани и кто покупает вещи марки ODOR
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Дизайнер российской марки ODOR Никита Калмыков попал в медийное поле несколько лет назад и быстро привлек к себе внимание благодаря работе сразу с двумя восходящими на тот момент трендами. Во-первых, он предложил более артистичное и чувственное восприятие мужской одежды, создавая рубашки с кружевными фрагментами, напоминающие об эстетике прошлых веков. Во-вторых, использовал антикварные материалы, не пожалев для одной из своих первых коллекций семейный архив текстиля, созданного прабабушкой.

odor-1.jpg

Никита Калмыков

Никита, где вы учились, почему выбрали профессию дизайнера одежды? Когда впервые почувствовали тягу к этому ремеслу?

Я окончил Университет имени Косыгина по специальности «дизайнер аксессуаров», проучившись там шесть лет. На протяжении всего времени обучения, помимо работы с аксессуарами из кожи, трудился над созданием одежды и выпустил несколько полноценных коллекций, а также много рисовал, занимался иллюстрацией.

Какие важные вещи вынесли из процесса обучения?

В те годы образование еще было полноценным, с шестилетним специалитетом, и я могу сказать, что получил очень многое за время учебы. В программе была масса академических предметов: живопись, рисунок, композиция, графика, общеобразовательные дисциплины. Обучение было разносторонним, но всегда оставалось время для самообразования, путешествий, получения новых знаний на практиках, неделях моды и в общении с совершенно разными людьми. Я понял, что обучение должно быть многогранным.

Чтобы заниматься созданием одежды, нужно смотреть и ориентироваться не только на одежду, но и на историю, историю моды, историю искусств, на графику, живопись. Чем больше навыков ты впитываешь в себя, тем качественнее получается продукт, который представляешь.

odor-2.jpg

Самое важное, что я хочу сказать: не нужно называть моду ремеслом, потому что ремесло это технический навык, который отрабатывается и не требует особого врожденного таланта или вкуса. Ремеслу можно обучиться, а мода — помимо того, что это искусство, еще и бизнес, и серьезная профессия. Для того чтобы в России индустрия изменилась, встала в русло рабочего бизнеса, нужно так ее и воспринимать. А ремесло — это как раз те техники, которые мы используем в коллекциях. Например, вышивка или одежда, которую шьют портные.

Расскажите немного о своих стажировках. Какой опыт они вам принесли?

Во время обучения в институте я стажировался у Леонида Алексеева, где занимался аксессуарами, рутинными и ежедневными задачами и где смог понять, как функционирует мода в России. На одном из показов я был ассистентом у Кирилла Гасилина и впервые увидел, как устроена неделя моды изнутри, как работает организация fashion-шоу. А уже после университета, поработав некоторое время в крупных компаниях, я поехал на большую стажировку в Берлин, которая стала важным этапом в моей карьере. Как раз тогда, в Берлине, окончательно оформилась эстетика ODOR, потому что я увидел огромное количество барахолок, секонд-хендов — того, чего нет в России и Москве. И именно тогда я понял, что очень важно следовать устойчивому развитию, перерабатывать материалы, которые были созданы раньше, ведь мир моды перенасыщен, и у всех слишком много вещей. Кружево и винтажная фурнитура, которые я использую в своих коллекциях, берут свое начало именно из этого периода. Еще до первой кружевной коллекции у меня была коллекция, посвященная Израилю, — она сделана из стоковых, абсолютно разных отрезов ткани, найденных в Берлине, Париже, России и по всему миру.

odor-5.jpg

Как вы можете охарактеризовать аудиторию вашей марки? Что именно покупатели находят у ODOR?

Аудитория марки — абсолютно разные люди, но все они видят в вещи концептуальную наполненность, а не просто способ прикрыть наготу. Что я действительно ценю в своих клиентах — это их понимание, из чего создана вещь. Им нравится рассматривать детали, они вникают в происхождение тканей, кружева, фурнитуры. Им важно узнать идею конкретной коллекции, понять движение моей мысли и по-своему интерпретировать вещи, которые они носят. Для меня это самое важное, и это то, чего недостает многим маркам, которые гонятся за мимолетной прибылью, штампуя базовые гардеробы не всегда лучшего качества и массового тиража.

Сейчас вы продолжаете работать с винтажными тканями? Где находите и приобретаете материалы для своих коллекций?

Да, я продолжаю эту историю, но сейчас она развивается более тонкими и иными смысловыми путями, сохраняя ДНК бренда. Все винтажные кружева, ткани и фурнитуру для коллекций продолжаю находить на блошиных рынках, правда, сейчас это стало сложнее из-за невозможности выехать из страны. Также это ресейл-платформы, поиск по знакомым и друзьям и мои личные архивы, о которых я забыл или которые отложил для других проектов.

odor-3.jpg

Большая ли у вас команда? Где и как производятся ваши вещи?

У нас совсем небольшая команда: помимо административного персонала агентства NOB (это около 10 человек) со мной и брендом работает ассистент. Есть одно производство в Подмосковье и одна портная, которая специализируется на сложных обработках. Вместе с ней мы придумываем технологические узлы так, чтобы это было и грамотно, и практично, и отвечало тем требованиям, которые я выдвигаю к своим сложным вещам. А уже заказы на производство партий размещаются в Москве и Подмосковье — это абсолютно разные места, они зависят от конкретной коллекции, варьируются в зависимости от сложности и задач.

С какими магазинами и шоурумами сотрудничает ODOR в настоящее время?

Сейчас помимо интернет-магазина nobconcept.com, который работает на весь мир, ODOR представлен в концепт-сторах Токио, Милана и Москвы.

Какими инструментами для продвижения марки вы пользуетесь? Насколько важны для вас социальные сети?

Основным продвижением занимается команда NOB, я же считаю важным моментом съемку одежды на разных людях. Заглянув в Instagram-аккаунт бренда, можно увидеть, как одна и та же вещь, часто одного и того же размера, по-своему и всегда по-новому сидит на покупателях разного возраста, разного пола, разных профессий.

odor-4.jpg

Насколько сложно развивать нишевую марку с оригинальной эстетикой здесь, в России?

Нишевую марку развивать в России сложно, поскольку все универмаги и магазины заинтересованы в тиражных партиях. А производства Москвы и России в целом не обладают достаточными навыками для быстрого, технологичного и тиражного пошива сложных изделий. Им интереснее отшивать простую базу из простых материалов — удобных и легких в работе. Но в сегодняшнем положении перепотребления и перенасыщения модного рынка важно сохранять концепт и не поддаваться на те условия, которые диктуют сотрудники тиражных производств.

Как развивается ваша марка сейчас и в каком направлении вы планируете работать дальше?

Сейчас мы сконцентрированы на создании рубашек и блузок, они будут наполняться новыми смыслами, новыми сложными обработками. Также среди важных направлений работы — поиск новых шоурумов, новых коллабораций, работа с европейскими и азиатскими байерами. То, что я очень давно хочу воплотить в жизнь, и то, что я применял в съемке осенне-зимней коллекции — интегрирование арта, мультисенсорных активностей и в лукбуки, и в сами коллекции.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний