PROfashion Masters: как подготовить эскизы к конкурсу дизайнеров, чтобы заинтересовать членов жюри
Мы продолжаем принимать заявки на VII Всероссийский конкурс дизайнеров одежды PROfashion Masters, организованный нашим издательским домом при поддержке международной текстильной компании «Ткани Престиж». Сегодня мы решили дать слово представителям судейской коллегии, которые готовы подсказать, как сделать эскизы, которые обратят на себя внимание и дадут шанс на выход в финал.
Напоминаем, что заполнить заявку на участие в эскизном этапе можно на сайте конкурса до 31 октября 2020 года.
Светлана Тегин, дизайнер марки TEGIN
Эскизы могут быть нарисованы в лаконичной или, наоборот, в сложной технике, главное, чтобы был виден концептуальный подход, чтобы эскизы передавали то, что вы хотите выразить своей коллекцией. Отнеситесь к эскизам, как к произведению искусства — важно, чтобы вам самим доставила удовольствие работа над ними. Это всегда чувствуется и учитывается при оценке работ.
Варвара Андреева, доцент кафедры «Дизайн костюма» института бизнеса и дизайна
Любой проект обязательно должен иметь идейную творческую концепцию! Ушло время рисования «просто фасончиков». Дизайнер всегда выражает свое ощущение современной жизни: переживания и восторги, печаль и воодушевление. Сначала эскиз — это поиск, но потом он прорабатывается и становится все глубже. В эскизе дизайнера нас всегда привлекает эмоциональная составляющая, авторская работа с формой, текстурой, цветом. Живость линий и пятен, неотделимые от конкретики.
Людмила Норсоян, дизайнер бренда Norsoyan, руководитель школы Fashion Factory
Примером мастерства может стать любая серия эскизов к любой коллекции бренда NinaDonis. Каждая модель снабжена иллюстрациями
Андрей Сафинин, заведующий кафедрой «Дизайн костюма» МХПИ
Эскиз должен давать четкое, недвусмысленное представление о будущем изделии. При этом он не обязательно должен быть реалистичным по графической подаче. Скорее наоборот, приоритетным окажется оригинальное решение, выказывающее в авторе богатое образное мышление и хорошее владение различными графическими приемами. Но такие параметры как объем изделия, его пропорции относительно фигуры человека, пластические свойства материала должны считываться, тем не менее, однозначно.
Станислава Нажмитдинова, эксперт по развитию бизнеса в сфере моды, преподаватель
Я считаю, что эскизы должны отражать концепцию и ДНК бренда — но понимаю, что если речь идет о молодых дизайнерах, которые создают свою первую, вторую или третью коллекцию, то говорить здесь о бренде рановато. В любом случае, важно понять свою индивидуальность и выразить ее в коллекции, а также донести до зрителя идею самого продукта, его функциональность и работу с материалами.
Юлия Серегина, дизайнер, консультант по развитию бренда
Эскизы должны рассказывать историю, которая цепляет. Искреннюю, глубокую, вызывающую эмоции, но не
Ольга Грассер, руководитель конструкторского бюро и профессиональной школы GRASSER
Для меня важно единство творчества и будущего конструктивного решения изделий. Важно, чтобы все модели в коллекции были проработаны с учетом оптимизации всех процессов проектирования. Для массового производства это важно. Творческие эскизы это хорошо, но я должна понимать, как с ними дальше будет работать конструктор. Исходя из опыта прошлых лет, эскизы у многих очень сильно отличаются от реализованной идеи. Наш конкурс нацелен на промышленное производство коллекций, поэтому мне важно видеть, насколько коммерчески мыслит дизайнер, в то же время не забывая про творческую составляющую.
Светлана Падерина, редактор раздела «Дизайн» журнала PROfashion
Все члены жюри прекрасно понимают сложность задания: с задачей, которая решается на производстве большой командой специалистов, в рамках конкурса справляется, как правило,