В Ульяновске прошла локальная неделя моды
26 мая в Ульяновске состоялась юбилейная, 10-я, неделя моды U/Fashion Week. Приуроченная к выставке-форуму «Сделано в Ульяновской области», она собрала свыше 25 модных брендов — как местных, так и из других городов России. Также в мероприятии принял участие белорусский бренд, придав Неделе моды международный статус. Хедлайнерами показов стали бренд женской одежды KUCHUGOVA (Анастасия Кучугова, Москва), авторское ателье Studio Dress (Евгения Беседина, Санкт-Петербург), бренд детской одежды Klimkova Kids (Евгения Климкова, Москва).
«Это наш десятый, юбилейный, сезон. Я называю его лучшим, потому что он собрал самые лучшие наши коллекции — очень много ульяновских дизайнеров, много российских имен, есть гости из Беларуси, — рассказывает генеральный продюсер U/Fashion Week Алиса Богатова. — В общей сложности Неделя моды включает около 50 показов, в том числе традиционно большой детский блок, так как у нас в России любят, чтобы дети одевались модно, — и очень приятно, что дети тоже с удовольствием принимают участие в показах. Это все говорит о том, что у моды в России есть будущее, и сейчас оно формируется. Если говорить о блоке взрослых показов, он тоже очень большой, и в нем очень разные коллекции — как традиционные, вечерние, так и casual и авангард, например, бренд Debosh из Тольятти — они очень дерзкие. И это все говорит о том, что формируетcя огромный пласт российской разносторонней моды».
Форум
Швейная фабрика Boston, еще один ведущий производитель Ульяновской области, основана в 2005 году и выпускает деловую одежду для мужчин и школьную форму для мальчиков и девочек всех возрастов. «У нас есть фирменная сеть в Ульяновске, также работаем по всей России через дилерскую сеть, — рассказывает Реналь Хайбуллов, Boston. — Контрактное производство тоже есть — отшиваем для других брендов, на наших мощностях можно отшить различные изделия». Фабрика является предприятием полного цикла, с собственным конструкторским отделом.
Ассортимент детской одежды для спорта и активного отдыха представила ульяновская мануфактура «Микита». В своем производстве компания использует такие ткани, как бифлекс, кулерная гладь, футер, флис. «В плане оптовых продаж нам интересна работа с федерациями игровых видов спорта — то есть пошив профессиональной формы, а также с небольшими сетями, продающими спортивную одежду и аксессуары. Плюс работаем на аутсорсинг, производим для других брендов одежды», — комментирует Дмитрий Клемашин, «Микита». На Неделе моды компания попробовала себя и в менее привычном амплуа, выпустив коллекцию благопристойной женской спортивной одежды в сотрудничестве с ульяновским брендом S. Leto.
Показы
S. Leto выступил на U/Fashion Week с наибольшим количеством коллекций — помимо коллаборации с «Микитой», марка представила совместную коллекцию с Look&sok и линейку, созданную специально для участниц сообщества «Между нами, девочками» — каждая модель в ней создана с учетом их характера, а в работе использовались лен и шитье. «Наша Неделя моды очень яркая и продуктивная, она продвигает бренды, пиарит их, повышает узнаваемость среди потребителей — комментирует Ольга Столетова, дизайнер и основатель бренда S. Leto. — Два года назад мы называли нашу промышленность „легонькой“, а теперь мы с уверенностью можем сказать, что в городе Ульяновске существуют мода, стиль и легкая промышленность, хотя мы и не являемся ресурсным городом!».
Привлек внимание зрителей и другой постоянный участник U/Fashion Week, бренд ResByRes. Годом ранее коллекция его основательницы Резеды Сеюковой заняла первое место в рамках конкурсной программы Недели моды в Ульяновске и получила специальный приз издания PROfashion. В новом сезоне Резеда подготовила коллекцию «Созвездие», модели которой декорированы жемчугом, символизирующим планеты на небе. «Участие в Неделе моды многое дает — клиенты становятся более лояльными, появляется доверие, — говорит Резеда Сеюкова. — Благодаря участию мы открыли шоурум в нашем городе, выиграли в прошлом году грант, а теперь представляем свою продукцию в Центральной Галерее Дизайнеров в
Украсила подиум и другой молодой дизайнер — Ксения Духанова, финалистка X Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters. Ее яркая коллекция, также посвященная космосу, не оставила равнодушными зрителей
Кооперация
Ульяновская область уже не первый год выступает примером того, как могут региональные компании, объединив усилия, продвигать свои товары и услуги. Так, например, в 2023 году в петербургской Центральной галерее дизайнеров открылся корнер ульяновских производителей, и уже через несколько месяцев еще один корнер «приземлился» в московском шоуруме «Наши в космосе». В марте 2024 года U/Fashion Week стала единственной региональной Неделей моды, получившей отдельный блок показов в рамках Московской недели моды — ульяновские бренды смогли презентовать свою продукцию на подиуме ВДНХ.