Неделя моды в кочующем формате
Генеральный продюсер Volga Fashion Week Юлиана Благовская рассказала, как запустить региональный fashion-проект, объединяющий сразу несколько городов, актуализировать национальный продукт и организовать локальную детскую неделю моды.
Расскажите, пожалуйста, как и когда появилась Volga Fashion Week.
Впервые Volga Fashion Week состоялась в 2016 году в Нижнем Новгороде благодаря инициативной группе близких по духу людей, неравнодушных к моде. Мы все тогда горели одной идеей — создавать моду в регионах. К этому моменту за моими плечами уже был достаточный опыт организации модных мероприятий в Ульяновске и Ульяновской области. Так, я проводила фестиваль моды «Сибирский стиль», и уже тогда мне хотелось расширить масштабы деятельности.
К сожалению, не все дизайнеры соглашались ехать в глубинку, какой в их представлении был наш город. Кроме того, нужна была идея для популяризации нашего проекта в регионах, своей структуры, методов взаимодействия с единомышленниками модной индустрии со всей страны. Мысли, как известно, материальны, и то, что наши намерения вылились в неделю моды Volga Fashion Week, — тому подтверждение.
Почему был выбран такой необычный формат «путешествующей» Недели моды? Знакомы ли вы с подобными проектами в других регионах России?
Мы планировали объединить моду в регионах Поволжья, и наша цель была делать каждый проект в новом городе Приволжского федерального округа (ПФО), чтобы собрать базу дизайнеров одежды. Замечу, что свой выбор мы останавливали именно на
Понятно, что для яркого начала проекта мы выбрали центр ПФО, Нижний Новгород. Далее провели мероприятие в Казани, затем была заявлена Самара. В
Проект был рассчитан на пять лет, по итогу которых планировалось создание Ассоциации дизайнеров одежды. Это база поддержки молодых дизайнеров для последующей консалтинговой помощи. Могу с уверенностью сказать, что аналогов у Volga Fashion Week нет, это уникальная программа. В
За счет чего происходит финансирование недели моды? Есть ли у вас поддержка от региональных властей, или все средства приходится находить самостоятельно?
Volga Fashion Week — самостоятельный
Какие критерии отбора дизайнеров на Volga Fashion Week? Как вы считаете, в чем уникальность именно поволжских дизайнеров?
Могу сказать, что для нас точно не актуально, — это бренды, которые создают коллекции на грани хайпа, небрежно затрагивают мировоззренческие, религиозные и политические темы в двусмысленном ключе. Также важен уровень самих коллекций — должно быть ощущение целостности, единения мысли, понимание, что такое коллекция вообще.
Что касается поволжских дизайнеров, отмечу — они очень гордятся своей культурой. Это, конечно, радует. Их коллекции — это всегда про идею, глубину, концепцию. Особой ноткой в их коллекциях звучит возвращение к корням, истокам, они предлагают аутентичные бренды. Им важно подчеркнуть свою уникальность — вот в чем особенность поволжских дизайнеров. Я счастлива, что во времена засилья маркетплейсов остались модельеры, который шьют эксклюзив.
Особенность Казани — в ее сильной национальной составляющей. Делаете ли вы акцент на приглашении марок, в эстетике которых есть сильный местный колорит?
Мы всегда отдаем дань культуре города, в котором проводим проект, делаем эффектный акцент на местных дизайнерах, которые работают в этнических концепциях. Так, в 2021 году нашу неделю открывала коллекция казанского
Почему вы решили запустить отдельное мероприятие — Volga Kids Fashion Week? Будет ли детская неделя моды развиваться дальше?
У нас очень много заявок от дизайнеров детской одежды и детских модельных агентств. Эта всегда отдельная история, требующая особо внимательного подхода и всестороннего рассмотрения. Делать вместе, в один день детское и взрослое мероприятия очень сложно технически, начиная с того, что маленьким моделям нужны отдельные гримерки, сервис и специалисты. Таким образом, было принято решение разделить эти события. Однако на взрослых неделях у нас
И расскажите, пожалуйста, о новом проекте Volga Fashion Market.
Идея создать Volga Fashion Market родилась в прошлом году. К нам каждый сезон поступает много заявок от молодых дизайнеров именно на организацию пространства для прямых продаж. В формате показа не всегда есть возможность познакомиться с клиентом, увидеть свою целевую аудиторию, сделать продажи, а на маркете живое взаимодействие с покупателями и прямые продажи гарантированы. Кроме того, важно сказать, что формат маркетов сегодня набирает все большую популярность. Это ведь продажи, заработок для дизайнера, так что сейчас, в непростые времена, очень важно получать обратную связь от своего клиента, видеть его глаза и понимать — кто он. В