Как открыть бренд и заявить о себе в 18 лет?

В мае отгремел конкурс Ульяновской недели моды, в котором приняли участие дизайнеры совершенно разных возрастов. Среди самых молодых финалистов оказались Диана Жигарева и Елизавета Шабрина из Тюмени, которые в 18-летнем возрасте удивили членов жюри нетривиальной коллекцией с элементами деконструкции и авторской росписи. Дизайнерский коллектив рассказал, насколько сложно развивать собственную марку одежды и как заявить о себе с помощью профильных мероприятий.

Расскажите немного о себе, как вы пришли к идее создать собственную марку la piété.
Мы из города Сургута, познакомились в местной хореографической школе. Затем вместе поступили в Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса. У нас было
Как выглядела ваша первая коллекция для маркета? Что вы получили от участия в мероприятии?
На маркет мы изготовили лимитированную коллекцию изделий из редкого винтажного кружева. Мы поставили цель заявить о себе людям, раздать визитки, но на удивление за первые полдня у нас разобрали почти все изделия. На следующий день мы собирали заказы — многим даже пришлось отказать, поскольку у нас было не так много материала.
Мы думали, что наши изделия будут интересны только подросткам, но они подходили реже, чем взрослые люди. Бабушек и женщин это тронуло, они окунулись в прошлое.

Какие трудности вы испытываете при развитии начинающего бренда?
Нам не хватает времени, наверное. Мы делаем лимитированные изделия, потому что вдвоем отшить полноценную коллекцию довольно сложно. Стараемся отшивать макеты за профессиональными машинками на учебе, потому что дома у нас их нет и страдает в первую очередь качество. Понимаем, когда бренды открывают свое производство — наверное, мы к этому
Ваша коллекция, вдохновленная Дмитрием Менделеевым, привлекла внимание членов судейской коллегии конкурса Ульяновской недели моды. Расскажите, как к вам пришла такая идея и что было самым сложным в процессе реализации.
В начале этого года преподаватели техникума сказали, что у каждого из нас есть возможность создать коллекцию, посвященную Дмитрию Ивановичу Менделееву. Все студенты подумали о том, что можно создать авангардную капсулу с одним из его элементов, но нам эта идея не подходила. Его знают только благодаря этой таблице, он не был раскрыт как человек, подсвечен только его продукт. Мы решили пойти другим путем: изучили его биографию, заметки близких ему людей и через призму одежды показали его как личность. Использовали характерные детали его эпохи, вроде кружев и пиджаков с острыми лацканами. Деконструкция в нашей коллекции символизирует то, что он перевернул мир своими открытиями. В целом для нас это была сложная работа, потому что мы пришли с нулевыми знаниями и нас только начали учить шить — благодаря этому заданию мы экстренно прокачали свои навыки.
У вашего проекта также была необычная стилизация. Насколько этот аспект важен при подготовке к конкурсному показу?
Мы продумывали ее без помощи стилиста. Например, если вы заметили коробку шахмат в руках модели, то мы сами подбирали к ним ручку и представляли, как это будет выглядеть. Стилизация важна, потому что создает антураж, восприятие коллекции. Мы делали первый тестовый показ, поняли, чего не хватает, и начали дополнять это, чтобы сложилась целостная картина.
Почему вы решили принять участие в конкурсе? Насколько для молодого дизайнера это важно?
Денежный приз для нас в тот момент не значил абсолютно ничего. Знакомые рассказали нам об Ulyanovsk Fashion Week, и мы удивились ее масштабам. У нас в Тюмени есть своя неделя моды, но она немножко отличается по уровню и стилю. Первая мысль, которая у нас возникла, — нам нужно там побывать и окунуться в эту атмосферу. Шанс выиграть главный приз есть всегда, но с нами сражались взрослые люди, которые не первый год в этой индустрии. Мы не планировали занять первое место, нам важно было заявить о себе. Побывать на этом показе в качестве дизайнеров - уже огромное вознаграждение для нас.
У нас появились новые знакомства. Например, одна из участниц поделилась свои опытом и рассказала о других конкурсах. Такие мероприятия очень помогают новичкам в продвижении, в знакомствах, в насмотренности. Особенно вдохновляет, когда коллекция находит отклик у экспертов — это повод рискнуть и не бояться. Мы точно будем участвовать еще.

Как вы планируете развивать вашу марку в дальнейшем? Это будет индивидуальный пошив или вы планируете тиражировать изделия?
Пока нам сложно рассуждать о концепции, но мы подумали, что хотим оставить ограниченный тираж изделий. Нам важно подчеркивать уникальность человека, и мы не хотим создавать одежду, которая будет продаваться еще несколько сезонов. Также в наших изделиях есть элементы ручной росписи, что делает каждое изделие неповторимым. При этом, мы не хотим выпускать авангардную или базовую одежду, это будут классические вещи сложного кроя с элементами деконструкции — чтобы их мог носить на выход каждый человек.
Главным аспектом сейчас будет продвижение в социальных сетях. В дальнейшем станем участвовать в других мероприятиях с одеждой, которую люди смогут купить, потому что конкурсная коллекция была создана не для продажи — это лишь демоверсия того, что нам нравится. Скорее всего, продемонстрируем новые изделия на маркете — это здорово, что мы начали именно с продвижения через мероприятия, выходить через социальные сети было бы сложнее.


