О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Конференции

Online Retail Russia поднял ключевые вопросы онлайн-ритейла

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

11-12 апреля в московском отеле DoubleTree by Hilton Moscow-Marina состоялся бизнес-форум по развитию электронных продаж Online Retail Russia 2019.

Более 250 участников – генеральные директора и основатели розничных сетей и онлайн-магазинов, руководители по электронной коммерции и развитию интернет-проектов мультиканальных ритейлеров – обсуждали вопросы, посвященные онлайн-торговле компаний потребительского рынка.

За два дня деловой программы выступили более 55 спикеров, в том числе Дмитрий Алексеев, генеральный директор DNS, Алекс Васильев, директор по международному развитию «Яндекс.Маркет», Николай Козак, заместитель генерального директора Leroy Merlin, Соломон Кунин, генеральный директор Goods.ru, Исмаэль Жермен, директор по продажам Auchan.ru, Александр Шиндяпин, директор по маркетингу и электронной коммерции OBI, Михаил Синягин, директор интернет-магазина IKEA и другие.

Программа форума объединила в себе все основные направления развития онлайн-ритейла: перспективы рынка электронный торговли, развитие омниканальности, лучшие инструменты digital-маркетинга, вопросы логистики, открытие собственного интернет-магазина для производителей и многое другое.

Online-Retail-Russia-2019-1.jpgКлючевой темой форума стало будущее интернет-торговли. Артем Соколов, президент АКИТ, считает, что весь рынок онлайн-ритейла продолжает развиваться, но опережающие темпы у трансграничной торговли. Федор Вирин, партнер Data Insight, отметил, что крупнейшие игроки рынка растут двукратными темпами, небольшие компании остаются на месте, а средние компании поглощаются гигантами. «На рынке в течение двух лет сформируются два игрока, которые будут занимать десятки процентов онлайн-рынка. Сейчас в эту сторону бегут пять игроков, а останутся – два. У остальных кончатся деньги и ресурсы. Они не умрут, но займут свою небольшую нишу», – прогнозирует Федор Вирин.

Противоположной точки зрения придерживается Дмитрий Алексеев, генеральный директор DNS. Он не видит будущее в онлайне. «Экономика не растет, а идет перераспределение спроса. Сейчас он пошел из офлайна в онлайн. И рост крупных игроков происходит за счет компаний средней руки – их попросту съедают. Единственная тактика, которая может спасти средний бизнес, – или стать большим, или раздробиться на множество мелких компаний и уйти в узкую специализацию. Но я не считаю, что за онлайном будущее», – отметил спикер.

У Сергея Черемисина, коммерческого директора AliExpress Tmall, радужные перспективы развития интернет-магазина. Потребители еще больше будут совершать покупки онлайн. По словам спикера, сегодня в России доля потребления через интернет составляет 3-4%, а в развитых странах от 20 до 40%. «Если наши компании хотят расти, то они должны понимать, где находится потребитель их продукции. Драйвер развития здесь Big Data, инвестиции в понимание своего потребителя», – пояснил он.

Ахмед Хассан, глава российского офиса Hill’s Pet Nutrition, Colgate-Palmolive, видит будущее онлайн-торговли в развитии маркетплейсов. Сейчас идет бум маркетплейсов, они растут в 5-6 раз быстрее, чем традиционный e-commerce.

Online-Retail-Russia-2019-2.jpgНастоящий сюрпризом для гостей форума стала фокус-сессия с участником списка Forbes, основателем и инвестором более чем в 10 компаниях из сектора ритейл, e-commerce и FMCG – Дмитрием Костыгиным. Он поделился своим мнением о будущем интернет-магазинов и маркетплейсов. Разговор получился неформальный, откровенный и раскрывающий интересные подробности жизни бизнесмена.

Традиционно для участников Online Retail Russia 2019 состоялась сессия коммерческих переговоров. В формате двусторонних встреч интернет-площадки договаривались о сотрудничестве с магазинами и поставщиками товаров. Участие приняли Aliexpress/Tmall, Butik.ru, Ebay, Goods.ru, Ozon, Wildberries, «Беру», «Утконос» и другие.

Приятным завершением первого дня деловой программы стало вручение премии Online Retail Awards 2019. Компания «М.Видео» стала победителем в номинации Grand-prix Online Retail 2019 и была признана самым лучшим интернет-магазином, по мнению участников форума. Звание самого инновационного и омниканального бизнеса в номинации Ahead of the curve по праву принадлежит компании «Эльдорадо». Победителя определил экспертный совет Академии Ритейла.

После двух дней деловой программы 13 апреля участники форума отправились на деловую экскурсию по современным объектам торговых сетей: «М.Видео» Котельники и «Юлмарт» Нагатинская. Делегаты узнали, как устроены склад, зона выдачи заказов, контроля, упаковки и смогли задать все интересующие вопросы про устройство интернет-магазинов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний