О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Конференции

Fashion Consulting Group рассказала о тенденциях потребительского рынка на форуме «Мануфактура 4.0»

Эксперт Катерина Дивеева обозначила основные драйверы развития рынка в перспективе последующих 3-5 лет
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

14-15 октября в Иваново прошел Всероссийский форум «Мануфактура 4.0», который объединил ключевых спикеров отрасли. Уже в третий раз форум проводится в городе Иваново - центре скопления более 2,5 тысячи производственных текстильных предприятий.

Сама структура форума разделена на несколько «треков», где участники и спикеры форума поднимают наиболее важные вопросы о развитии легкой промышленности и fashion-рынка в постпандемический период.

Руководитель отдела коммуникаций и digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева выступила в первом потоке мероприятия с темой о тенденциях потребительского рынка 2022 года. Спикер поделилась цифрами и прогнозами дальнейшего развития fashion-рынка и основными изменениями в потребительском поведении россиян.

«Реальные располагаемые доходы населения России продолжают отставать от докризисных значений 2019 года, — рассказала Катерина Дивеева. — 71% россиян живет в режиме экономии на покупках, они экономят на всем, что находится за рамками обязательных ежемесячных трат, а 67% отказывают себе в покупке новой одежды. Сегодня потребитель уже не находится в „панике“, как в 2020 году, но тем не менее негативные настроения все еще остаются. Пока что у потребителя нет четкого ощущения того, что его личный доход будет расти, именно поэтому люди стараются крайне сдержанно относиться к своим расходам и, конечно, это отражается на покупке новой одежды.

Если говорить об активности посещения торговых центров — она, конечно, продолжает отставать от показателей 2019 года, но есть и положительная тенденция — мы привыкаем к той реальности, в которой живем, и относительно 2020 года рост активности посетителей есть, потребитель начинает приходить в торговый центр и проводить там больше времени, а это означает, что мы понемногу возвращаемся к нашей нормальной, стабильной жизни».

Эксперт обозначила основные драйверы развития рынка в перспективе последующих 3–5 лет. В макроэкономическом контексте восстановление и рост экономики РФ планируется через разворот производства и потребления в сторону локальных брендов. Уже сейчас виден уникальный тренд — повышение внимания российского потребителя к локальным брендам.

В технологическом контексте драйвером роста выступает цифровизация экономики и бизнеса. В fashion-ритейле это компании, которые внедряют технологии мультиканальных продаж. Также важную роль играет введение обязательной маркировки с 2021 года, нацеленное на сокращение серого рынка. С модного рынка уходят контрафактные и нетехнологичные игроки.

В социально-культурном контексте наблюдается трансформация спроса в сторону рационального и этичного потребления, поскольку пандемия трансформировала ценности и стиль жизни, определяющие драйверы потребления.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний