Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Жителям Франции компенсируют расходы на ремонт одежды

В стране реализуется план по изменению бытовых привычек людей для сокращения влияния на окружающую среду
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Власти Франции станут выплачивать бонусы людям, отдающим свою одежду или обувь в ремонт, сообщает The Guardian.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Чтобы поддержать мастеров и простимулировать ритейлеров для запуска услуги ремонта, с октября жителям Франции начнут выплачивать компенсацию в размере от 6 до 25 евро. Такая мера будет распространяться только на мастерские, которые присоединятся к программе под руководством экологической организации Refashion. Для этих целей правительство страны выделило 154 млн евро на следующие пять лет.

По оценкам, во Франции ежегодно выбрасывается 700 000 тонн одежды, две трети из которых попадают на свалку. Выплата бонусов должна помочь продлить жизнь вещей, сократить количество покупаемого нового текстиля и увеличить число пожертвований. Отмечается, что 56% сданных на благотворительность вещей можно использовать повторно, а 32% — переработать во что-то новое

Программа бонусов за ремонт является частью более широких усилий французского правительства, начавшихся в конце прошлого года, по реформированию текстильной промышленности — одной из самых загрязняющих окружающую среду на планете, — устойчивому развитию и борьбе с быстрой модой. Так, например, для одежды и текстиля стала обязательной маркировка с указанием используемого материала и страны, где он был произведен.

Борьба за климат

Подобные бонусы также предусмотрены во Франции и за ремонт бытовой техники.

В 2020 году Франция приняла закон, направленный на изменение методов производства и привычек потребления в отношении товаров для дома. Это должно способствовать сокращению количества отходов, сохранению природных ресурсов и снижению ущерба биоразнообразию при преодолении климатического кризиса.

Шестилетний план начался с образовательной и информационной кампании, в которой были намечены цели по сокращению, повторному использованию и вторичной переработке продуктов, включая цели по отказу от одноразовых пластмасс. Каждый год в соответствии с законом вводятся новые меры.

В 2022 году в общественных зданиях, включая железнодорожные вокзалы, больницы и школы, должны были установить фонтан для воды, а в начале этого года ресторанам более чем на 20 посадочных мест и точкам быстрого питания запретили использовать одноразовые столовые приборы, тарелки и чашки для приема пищи на месте.

В 2016 году Франция запретила супермаркетам уничтожать непроданные продукты вместо того, чтобы жертвовать их на перераспределение.

От компаний теперь также требуется более открыто сообщать о предполагаемом сроке жизни производимых товаров, при этом поощряется публикация «индекса ремонтопригодности», в котором подробно описывается легкость или сложность, с которой изделие можно починить.

В ближайшие три года вступят в силу дополнительные ограничения на продукты, содержащие микропластик, включая косметику, шампуни, краски для волос и гели для душа, а также использование пластиковой упаковки.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
13 259

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 584

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 621

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 049

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 414

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 112

Гид

Brother
Японская корпорация по производству электроники и швейного оборудования со штаб-квартирой в Нагое (Япония).
Павлов Андрей
Российский бизнесмен, основатель и президент Zenden Group. Включен в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 16.08.2024
Bulgari (Bvlgari)
Итальянская люксовая компания, производящая ювелирные украшения, часы, парфюмерию, одежду, аксессуары со штаб-квартирой в Риме; входит в группу LVMH.
Калошина Александра
Российский предприниматель, основатель бренда Radical Chic и ГК Solstudio Textile Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю