Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

В Италии создан консорциум, отвечающий за переработку текстиля

Его учредила Национальная палата итальянской моды в партнерстве с ведущими производителями модных товаров
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Национальная палата итальянской моды (CNMI) представила новый консорциум Re.Crea, цель которого — разрабатывать и продвигать решения по управлению бытовыми текстильными отходами, сообщает Pambianco News. Партнерами ассоциации выступили компании Dolce & Gabbana, Max Mara Fashion Group, Moncler Group, Otb Group, Prada Group и Ermenegildo Zegna Group.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Хотя детали еще не доработаны, в целом консорциум ориентируется на Европейскую директиву 2018 года об отходах и снижении воздействия определенных пластиковых изделий на окружающую среду, которая ввела концепцию расширенной ответственности за качество продукции. Ее цель — привлечь производителя продукта к ответственности до конца срока службы выпущенного им изделия.

Директором консорциума стала Сара Мариани, директор по устойчивому развитию OTB, а вице-президентом — Лоренцо Бертелли, глава отдела корпоративной социальной ответственности Prada. Стать партнером Re. Crea сможет любая компания, входящая в Национальную палату итальянской моды. Сторонние производители смогут присоединиться к проекту только в том случае, если их годовой доход превышает 500 млн евро. «Re. Crea хочет гарантировать, что любой активный партнер может финансировать операции и исследовательские программы», — пояснил президент CNMI Карло Капаза.

Одной из первых целей консорциума станет переработка 15% отходов модной одежды, которые ежегодно производятся в Италии. Для этого организация будет сотрудничать с промышленными группами в области переработки отходов и экономики замкнутого цикла.

Согласно отчету Министерства экологического перехода Италии, в 2021 году объем текстильных отходов в Италии составил 480 000 тонн, из которых 146 000 тонн — это бывшая в употреблении одежда.

В январе этого года, после вступления в силу на территории Италии новых обязательств по раздельному сбору текстильных отходов, в рамках выставки Pitti Immagine Uomo был представлен другой консорциум — Retex Green, также состоящий из итальянских производителей модных товаров. Его спонсорами выступили ассоциация SMI — Sistema Moda Italia и Итальянский текстильный фонд.

Как и Re. Crea, Retex Green видит своей миссией оптимизацию управления отходами индустрии моды. Прежде всего, усилия консорциума будут направлены на развитие раздельного сбора отходов не только от текстиля и одежды, но и от обуви и кожгалантереи. Одновременно с этим Retex Green станет продвигать методы предотвращения образования отходов и использование переработанных материалов. Также в планах организации поддержка ее членов, коммуникационные инициативы, экологическое образование, исследования и разработки, экодизайн. Первым шагом Retex Green станет создание сети операторов, которая охватит все этапы сбора, сортировки, повторного использования и переработки отходов.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
5 391

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 032

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 602

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 572

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 446

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 414

Гид

СТОКМАНН
Российская сеть универмагов модных товаров.
Made-to-measure
Одежда и обувь, изготовленные по индивидуальному заказу с использованием базовых лекал и колодок, измененных по меркам клиента с учетом его пожеланий.
Готье Жан-Поль (Gaultier Jean Paul)
Французский дизайнер, основатель одноименного бренда.
Decathlon
Международная компания со штаб-квартирой в Вильнёв-д'Аске (Франция), специализирующаяся на производстве и продаже спортивных товаров. Принадлежит группе Mulliez Family Association.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю