Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Утеплитель из семян рогоза придет на смену пуху и синтепону

На одну куртку требуется около 20 соцветий-початков, которые способны увеличиваться в объеме примерно в 300 раз
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Британский стартап Saltyco получил грант на масштабирование производства нового материала BioPuff, основу которого составляют семена рогоза — широко распространенного травянистого растения, встречающегося у берегов водоемов, сообщает Business of Fashion.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Произрастающий на мелководье озер, в болотах и на торфяниках рогоз, известный своими продолговатыми соцветиями темно-коричневого цвета, может стать экологически чистой альтернативой гусиному пуху и синтетическим волокнам, которые в настоящее время используются в качестве утеплителя в стеганой одежде. После созревания структура семян этого растения становится похожей на пух и может обеспечить хорошую теплоизоляцию, при этом материал из соцветий рогоза является очень легким, объемным и обладает водоотталкивающими свойствами.

Для изготовления объема утеплителя, достаточного для наполнения одной куртки, требуется около 20 созревших «початков», которые после обработки способны увеличиваться в размере примерно в 300 раз.

Компания Saltyco уже доказала эффективность своей технологии для использования в одежде, получив премию Global Change Award от фонда H&M Foundation в 2022 году и выпустив пробную коллекцию изделий для итальянского интернет-магазина YOOX.

В настоящее время на участке площадью 5 га на северо-западе Англии совместно с локальными фермерами ведется работа по культивации рогоза на месте осушенных торфяников. Как ожидается, за счет увлажнения почвы в этом районе начнет постепенно восстанавливаться природная экосистема, измененная 50 лет назад для нужд сельского хозяйства, а также снизятся выбросы CO2 и повысится биоразнообразие.

Стартап получил на развитие проекта грант в размере 400 000 фунтов от Министерства сельского хозяйства Великобритании. Первый урожай рогоза на экспериментальном участке будет собран в 2026 году. До этого времени Saltyco будет продолжать совершенствовать методы обработки сырья и проводить переговоры с производителями одежды, заинтересованными в переходе на этичный и экологичный заменитель пуха и пера животного происхождения.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 467

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 267

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 458

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 910

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
31 891

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 186

Гид

Газинская Вика
Российский дизайнер, основатель марки Vika Gazinskaya.
Микеле Алессандро (Michele Alessandro)
Итальянский дизайнер, бывший креативный директор Gucci, креативный директор Valentino.
Неделя моды в Беларуси
Belarus Fashion Week (BFW).
Finn Flare
Финский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин со штаб-квартирой в Москве (Россия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю