О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Технологии отслеживания могут сделать индустрию моды более устойчивой

Бренды должны взять на себя ответственность и сделать прозрачной всю цепочку поставок
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: TextileGenesis
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Системы отслеживания, основанные на программном обеспечении и анализе больших данных, помогут fashion-брендам глубже изучить свои цепочки поставок и понять весь жизненный цикл продукции, пишет сайт Business of Fashion.

Более 50% лиц, принимающих решения в области моды, говорят, что отслеживаемость станет одним из основных факторов, позволяющих сократить выбросы в цепочках поставок, но многие бренды сейчас в лучшем случае имеют представление только о тех поставщиках, с которыми у них налажены прямые отношения.

Создание централизованной системы для расчета показателей устойчивости, сбора данных и отслеживания цепочки поставок необходимо для значимого прогресса в достижении социальных и экологических целей, считают авторы статьи. Сегодня больше чем когда-либо модные бренды несут ответственность за свое воздействие на окружающую среду и общество. Только с точки зрения выбросов парниковых газов на долю отрасли приходится 2,1 млрд тонн (или 4% от общемирового объема), и эта цифра может возрасти, если не будут приняты меры.

Полная отслеживаемость предполагает, что бренды определяют происхождение, местонахождение и распределение всех материалов, задействованных в производстве продукта, на всех этапах цепочки поставок, включая подрядчиков и субподрядчиков.

Чтобы инициативы по отслеживанию имели значимое влияние, необходимы открытость и взаимодействие. Так, блокчейн-консорциум Aura объединил компании LVMH, Prada и бренд Cartier, принадлежащий Richemont, на общей платформе для решения проблем отслеживания путем разработки «паспортов продуктов» на основе блокчейна. Это позволит получать проверенную информацию, относящуюся ко всему жизненному циклу продукта. Компания H&M Group запустила B2B-сервис с открытым исходным кодом под названием Treadler, чтобы предоставить коллегам по отрасли доступ к списку своих поставщиков.

Запускаются пилотные проекты для тестирования платформ, позволяющих брендам отслеживать происхождение материалов и волокон. Например, TextileGenesis использует технологию на основе блокчейна для присвоения цифрового токена переработанным и органическим волокнам. Этот проект сотрудничает с Fashion for Good, Lenzing и другими компаниями, а также с ритейлерами Bestseller, Kering, Zalando и H&M Group, предлагая технологию проверки того, происходят ли волокна из устойчивых источников.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний