О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Неизбежность перемен

Насколько готовы к осознанному потреблению российские покупатели? Рассуждает стилист-имиджмейкер Анастасия Гермогенова
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Все больше fashion-брендов с каждым сезоном делают процесс производства своей продукции экологичнее, стараясь снизить вред, наносимый окружающей среде. Но готовы ли наши покупатели выбирать продукты от тех компаний, которые демонстрируют приверженность принципам этичности и прозрачности во всех сферах — от уменьшения негативного влияния на природу до выбора ответственных поставщиков и заботы о здоровье конечных потребителей?

germogenova.jpg

Анастасия Гермогенова, стилист-имиджмейкер

С одной стороны, яркий пример — массовый отказ от меховых шуб. Теперь они перестали быть актуальным предметом гардероба. Многие мои клиентки, которые следят за трендами, изделиям из меха предпочитают «чебурашки», пуховики и пальто. Использование животного меха они считают неэтичным, а следовательно — немодным.

eco1.jpg

С другой стороны, экотренды наблюдаются и в коллекциях обуви, но потребитель в России, с ее достаточно холодным климатом, пока не готов отказываться от изделий из натуральной кожи.

Тем не менее экологическая составляющая становится все сильнее, дизайнеры и производители стремятся к созданию более ответственной продукции. Целевой аудиторией устойчивых брендов по-прежнему является преимущественно молодое поколение — пандемия в этом плане мало что изменила. Миллениалы и зеты покупают совсем иначе, не так, как их предшественники. Они пользуются ресейл-платформами, сервисами аренды и хорошо осознают необходимость перемен.

Российская индустрия моды перестраивается на экологичное производство пока лишь частично. Бренды подчеркивают, что для полного перехода на sustainability нужно как минимум 5–7 лет. Фабрики должны установить перерабатывающее оборудование, покупателям надо научиться не выбрасывать изделия, а понимать, кому и как отдавать их на переработку, дизайнерам необходимо теснее взаимодействовать с аналитиками и экологами. Ну и запускать экологичное производство нужно осознанно и навсегда, а не в качестве маркетингового хода. Пока эти планы не осуществились, на помощь ответственным потребителям пришел минимализм — еще один масштабный тренд, который упрощает жизнь на всех ее уровнях, помогает расставлять приоритеты, потреблять ровно столько ресурсов, сколько необходимо на данный момент, не больше и не меньше.

eco2.jpg

Пандемия сильно отразилась на мотивации покупки — сегодня людям важнее не произвести впечатление на окружающих, а ощущать себя комфортно. Женские туфли на высоком каблуке перестают быть актуальной повседневной обувью и становятся скорее аксессуаром для особого случая. Общий вектор развития на ближайшие годы, а может, и десятилетия — стремление к лаконичности, простоте, натуральным материалам и компонентам, максимальной близости к природе.

Все больше моих клиентов приходит к осознанному потреблению, а значит, к снижению количества необдуманных покупок. Они делают ротацию существующего гардероба и наполняют его базовыми предметами, которые будут актуальными вне времени и тенденций.

eco3.jpg

В последнее время мои клиенты часто ищут что-то минималистичное, с лаконичным кроем, благо выбор велик, большинство магазинов теперь предлагает базовые вещи. При этом особое внимание потребители уделяют качеству изделий, чтобы не покупать новые вещи каждый сезон.

Еще один очень популярный запрос от клиентов — помочь им собрать капсулы из практичных, функциональных и в то же время стильных вещей, сочетающихся между собой. Что опять же говорит о более рациональном подходе к покупке одежды. Цель шопинга сегодня — не купить известный бренд, а отыскать оригинальные вещи, отражающие определенные личные ценности и предпочтения клиента.

За последний год стремительно вырос рынок вторичного потребления. Это не означает, что новые коллекции перестанут пользоваться спросом. Просто покупатели будут выбирать вещи тех брендов, которые ответственно относятся к собственным товарам, реновируют их, продают винтажные коллекции, гарантируют качество и долговечность изделий.

eco4.jpg

Сегодня можно найти много винтажных магазинов, сервисов аренды одежды. Это реакция на изменения не только в экономике, но и в привычках потребления. Какой смысл покупать нарядное платье на один вечер? Намного удобнее взять его в аренду. Экономический кризис, вызванный пандемией, поневоле подталкивает всех нас к осознанному потреблению. Отказываясь от спонтанных покупок и оставляя в шкафу вещи, которые сочетаются друг с другом и подойдут на все случаи жизни, мы уже делаем первый шаг к защите природы и помогаем планете.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний