H&M Group опубликовал ежегодный отчет о работе в области устойчивого развития за 2020 год.
К ключевым достижениям компания относит в первую очередь получение 65% сырья из переработанных материалов или других экологичных источников. Также компания выполнила цель на 2020 год — теперь 100% хлопкового сырца является органическим, переработанным или также полученным из других экологичных источников, добавляют в релизе. Новая амбициозная цель H&M Group в отношении материалов состоит в том, чтобы к 2025 году использовать не менее 30% переработанных материалов. Исходя из этой долгосрочной цели становится ясно, что в заявленных цифрах наибольшая доля относится к прочим видам экологически полученного сырья, а не к переработанным материалам
На пути к безотходному и возобновляемому бизнесу H&M Group разработали единую упаковочную систему с пакетами из сертифицированной бумаги. Они доступны покупателям в магазинах группы COS, ARKET, Monki. Weekday и на некоторых рынках бренда H&M. В ближайшие месяцы этот список будет расширяться.
Новые бизнес-модели были запущены в брендах COS — там стартовал ресейл-проект, и в Arket, где стало возможным брать детскую одежду напрокат. Компания также поработала с цепочкой поставок — был запущен сервис Treadler, который позволяет другим компаниям получить доступ к глобальной цепочке поставок H&M. Другой инструмент в рамках достижения прозрачности Higg Index служит для сопоставления показателей устойчивого развития в модной индустрии. Компания отчиталась о том, что 32% заводов-поставщиков первого уровня имеют представительства в профсоюзах, а 18% — коллективные договоры, которые позволяют работникам принимать участие в переговорах и дают возможность влиять на ситуацию. Из инновационных внедрений в рамках устойчивого развития выделена впервые опробованная технология блокчейн для отслеживания источников экологичных материалов на шести уровнях цепочки поставок.
С точки зрения социально-этических аспектов устойчивой деятельности, H&M поддержал сообщество темнокожих людей, установив партнерские отношения с ключевыми организациями и пожертвовав 500 000 долларов США на их работу. Это одна из самых масштабных инициатив компании в направлении инклюзивности и расового разнообразия в 2020 году.
На начало 2021 года уже пришлась эмиссия облигаций на сумму 500 млн евро, привязанных к целям устойчивого развития, со сроком погашения — 8,5 лет. Облигации напрямую связаны с целями компании, что создает четкое и прозрачное обязательство по их достижению.
Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.