Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Франция может ввести штрафы для брендов ультрабыстрой моды

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Shein

Депутаты французского парламента разработали законопроект, в котором предложили ввести в отношении модных брендов, практикующих сверхбыстрый оборот продукции, штрафы в размере до 50% от отпускной цены товаров, чтобы компенсировать негативное воздействие таких компаний на окружающую среду, сообщило агентство Reuters.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Авторы документа хотят повлиять на ситуацию, при которой производители ультрабыстрой моды вместо того, чтобы обновлять свои коллекции четыре раза в год, как это принято в индустрии, предлагают тысячи новых товаров в день, что приводит к лишним тратам потребителей и загрязнению окружающей среды.

В законопроекте отмечается, что трансформация fashion-сектора в сторону увеличения объемов выпуска изделий по низким ценам влияет на покупательские привычки и искусственно создает постоянную потребность в обновлении гардероба, что в конечном итоге оборачивается экологическими, социальными и экономическими последствиями.

Отдельное внимание в фактологической части документа уделяется китайской компании Shein. Так, согласно приведенным сведениям, она предлагает в среднем более 7200 новых моделей одежды в день, а ее регулярный ассортимент превышает 470 000 позиций.

Чтобы компенсировать воздействие сверхбыстрой моды на окружающую среду, депутаты предлагают к 2030 году внедрить систему штрафов для производителей этой категории товаров и взимать с них по 10 евро за каждую реализованную вещь или до 50% от продажной цены изделия.

В случае согласования парламентским комитетом законопроект будет представлен на рассмотрение парламента во второй половине марта.

Глава министерства окружающей среды Франции Кристоф Бешу после встречи с представителями отрасли, активистами и учеными выступил 4 марта 2024 года с заявлением, в котором обозначил планы по снижению негативного влияния fashion-сектора на экологию. В частности, он сообщил, что Франция планирует ввести запрет на рекламу компаний, производящих ультрабыструю моду, и разработать систему финансовых стимулов, чтобы увеличить затраты для fast-fashion компаний и снизить их для устойчивых производителей.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
9 684

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 131

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
10 565

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 642

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 485

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
19 942

Гид

Волчок
Российский streetwear бренд одежды со штаб-квартирой в Москве.
SEROVSKI
Российский бренд мужской, женской и детской одежды со штаб-квартирой в Иваново.
Abercrombie & Fitch
Американский ритейлер и производитель повседневной одежды со штаб-квартирой в Нью-Олбани (Огайо, США); управляет брендами Abercrombie Kids, Hollister, Gilly Hicks и др.
Wildberries
Российский маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома, ведущий онлайн-ритейлер в России и странах СНГ.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю