Zara вводит платный возврат онлайн-заказов
Испанский ритейлер Zara, принадлежащий группе Inditex, с мая начал взимать плату с британских онлайн-покупателей, возвращающих свои покупки, сообщает Independent. Аналогичное правило также действует в Бельгии, Ирландии и Нидерландах.
Возврат неподошедших вещей обойдется в 1,95 фунтов стерлингов, они будут вычтены из общей суммы возмещения по заказам, отправленным назад через ПВЗ. За товары, возвращенные через магазины сети, платить не придется. Уточняется, что у покупателей есть 30 дней на возврат товара, при этом нельзя отправлять разные заказы в одной коробке.
Действия Zara перекликаются с политикой, которая уже действует в таких розничных сетях, как Uniqlo, Sports Direct и Next, отмечает издание. Этот шаг может побудить другие модные бренды также рассмотреть возможность взимания с клиентов платы за
Новое правило вызвало споры в социальных сетях. Некоторые потребители считают, что ритейлеру следовало объявить о нем официально. Кроме того, оно создает трудности для людей с ограниченными возможностями, которые не могут вернуть покупки через магазин и будут вынуждены платить за услугу. Одной из причин частых возвратов ряд пользователей называют несоответствие размеров в Zara,
Другие потребители считают решение ритейлера правильным и направленным на борьбу с ситуацией, когда товары заказываются на один раз, с заведомым намерением вернуть их обратно. Такая практика популярна, например, у блогеров, которые снимаются в новой одежде для контента в соцсетях, а потом сдают вещи назад. Также сокращение числа возвратов снизит негативное воздействие на окружающую среду.