Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Wildberries удвоил продажи в 2021 году

Оборот крупнейшего в России маркетплейса вырос на 93% до 844 млрд рублей
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Чистый оборот Wildberries (с учетом возвратов), крупнейшего в России онлайн-ритейлера, в 2021 году вырос на 93% до 844 млрд рублей. В 4 квартале продажи обновили исторический максимум, достигнутый в 3 квартале 2021 года, и составили 304,8 млрд рублей, что на 101% больше, чем в аналогичном периоде 2020-го.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

По прогнозам Wildberries, прибыль по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей (до налогообложения), она будет инвестирована в дальнейшее развитие компании: строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса, расширение ассортимента.

Число заказов достигло 808,6 млн (+146% 2021/2020), пик числа заказов пришелся на декабрь — около 3,5 млн ежедневно.

Покупатели приобрели через Wildberries свыше 1 млрд товаров, что на 81% больше, чем в 2020 году.

Наибольший объем продаж достигнут в категории одежды, обуви и аксессуаров — он вырос на 55% год к году, до 336,5 млрд рублей. На втором месте детские товары с оборотом 115,7 млрд рублей (+63%). Самые высокие темпы роста продаж зафиксированы в ювелирной бижутерии (+304% 2021/2020).

За 2021 год покупательская аудитория Wildberries достигла 113 млн пользователей (MAU)

В 2021 году Wildberries построил 350 000 кв. метров новых складских площадей, их совокупная площадь превысила 720 000 кв. метров, что позволило ускорить доставку товаров в регионы страны и оптимизировать расходы предпринимателей-партнеров на логистику

За прошедший год на онлайн-площадку пришли свыше 410 000 новых предпринимателей — больше, чем за всю 17-летнюю историю компании. На начало 2022 года на Wildberries зарегистрировано свыше 500 000 предпринимателей и компаний, свыше 80% — из сектора малого бизнеса и самозанятые.

В 2021 году Wildberries вышел на рынки 11 новых стран — США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдовы, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. География работы онлайн-ритейлера охватывает уже 19 стран.

Также Wildberries усиливает ИТ-команды — количество разработчиков за 2021 год выросло с 530 до 700. В планах — дальнейшее активное развитие внутренних проектов, поэтому в 2022 году компания открыла еще 160 вакансий. Основной фокус ИТ направлен на разработку собственного ПО и уникальных технологических решений.

В 2022 году Wildberries продолжит работать над инхаус-проектами для улучшения пользовательского опыта, в том числе реализация проектов по дальнейшему снижению «бюрократической нагрузки» на предпринимателей — например, автоматизация налоговой отчетности, «безбумажные» перевозки и т. д.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
19 830

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
13 340

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
16 781

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
20 075

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
29 543

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
18 088

Гид

Almond Crew
Российский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
MONOCHROME
Российский премиальный бренд оверсайз-одежды со штаб-квартирой в Зеленограде (Москва).
Alaïa
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит группе Richemont.
Amazon
Американская компания электронной коммерции со штаб-квартирой в Сиэттле (шт. Вашингтон, США).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю