Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Выручка Zenden увеличилась на 15% в 2022 году

Компания продолжает экспансию на рынке за счет количественного роста и качественного перепозицонирования
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Российская компания-производитель обуви Zenden представила итоги работы в 2022 году, согласно которым выручка группы превысила 21 млрд рублей, увеличившись на 15% по сравнению с 2021 годом.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Валовая прибыль компании показала рост на 25% несмотря на увеличение себестоимости продукции, которое было вызвано «качественным улучшением ассортимента». Также на показатели прибыльности повлияло снижение объема продаж товаров с дисконтом и продукции из прошлых коллекций.

Генеральный директор сети Zenden Александр Сарычев отметил, что компания будет больше концентрироваться на повышении качества и изменении ассортиментной политики, чтобы изменить восприятие потребителя, привыкшего считать Zenden низкоценовым брендом, и привлечь новую аудиторию.

Доля онлайн-продаж в 2022 году также демонстрировала рост и составила по всем маркам 10% (в 2021 году этот показатель был 7%). Планируется, что канал электронной коммерции будет развиваться и дальше параллельно с открытием новых офлайн-точек.  При этом в некоторых брендах доля интернет-продаж значительно выше — например, у Mascotte она превышает 50%, что объясняется небольшим количеством физических магазинов — сейчас их менее 50.

В 2023 году компания планирует суммарно реализовать 10 млн пар обуви и получить свыше 25 млрд рублей выручки, т. е. нарастить этот показатель еще на 20%. По бренду Zenden намечено расширение сети в текущем году до 295 точек (сейчас их 245, в том числе 40 — франчайзи) и до 395 в 2024 году. Всего под управлением группы в настоящее время функционирует 365 магазинов.

В компании подчеркнули, что больше не будут развивать франчайзинговое партнерство и заинтересованы в запуске только собственных точек из-за дополнительной налоговой нагрузки, которая возникает ввиду квалификации предпринимателей надзорными органами как «подконтрольных» Zenden. Так, уже несколько лет длится судебное разбирательство, по которому с ритейлера хотят взыскать в бюджет около 1,1 млрд рублей в виде недополученных налогов и штрафов.

В части внутреннего развития топ-менеджмент анонсировал усиление программ управления товарными остатками и инвестиции в развитие персонала. Одна из ключевых целей Zenden — стать лидером отрасли по количеству лояльных покупателей. Поэтому ведется активная работа по совершенствованию маркетинговых стратегий по всем торговым маркам. В частности, особое внимание будет уделяться позиционированию брендов в соответствии с их ДНК, смене концепта торговых пространств, обучению персонала магазинов и системам управления взаимоотношениями с клиентами.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
556

Зашел, увидел и купил: 6 шагов к продающим витринам

Как оформить магазин одежды так, чтобы посетитель не покинул его без покупки.
19 мая 09:14
721

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
28 990

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
21 465

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
9 932

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
23 401

Гид

VOLЯ WEAR
Российский бренд мужской и женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Bershka
Испанский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания); принадлежит группе Inditex.
Singer
Американская компания по производству швейных машин со штаб-квартирой в Ла-Верне, (шт.Теннесси, США).
SL1P
Российский бренд изделий из вязаного трикотажа со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю