Вакансия в стрит-ритейле Москвы сокращается
По итогам первого полугодия 2019 года главной тенденцией стрит-ритейла Москвы стало сокращение доли вакантных помещений.
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank связывают это с увеличением пешеходного трафика после завершения программы «Моя улица» — большинство центральных улиц города стали удобнее и приятнее для прогулок. Отмечается, что снижение произошло по всем направлениям: максимальные показатели зафиксированы на Кутузовском проспекте — на 3,9 п.п. (с 25,5% до 21,6%) и внутри Садового кольца — на 1,5 п.п. до 10,4% (в том числе на основных центральных торговых коридорах — до 8,3%). Рост доли вакансии отмечен только на пешеходных улицах внутри Бульварного кольца (+0,8 п.п). Это связано с освобождением ряда крупных арендаторов помещений: Shop&Bar Denis Simachev в Столешниковом переулке, магазин ITAITA на Рождественке, бар Bar Barius на Кузнецком мосту, а также «Музей игровых автоматов» и бургерная Burger Heroes.
Доля вакантных площадей в помещениях street retail, расположенных на пяти крупнейших проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), достигла 12,3% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вакансия упала на 1,1 п.п. Из всех анализируемых магистралей наибольшая доля свободных площадей приходится на Кутузовский проспект — 21,6%. Как отмечают аналитики Knight Frank, в силу изменения правил парковки обеспеченные покупатели Кутузовского проспекта стали отдавать предпочтение более комфортным местам для совершения покупок — торговым центрам премиального класса, вследствие чего операторы высокого ценового сегмента стали покидать данный торговый коридор. Объем вакансии на нем в 2019 году составил 21,65%, сократившись за год на 3,9 п. п. Наименьшая доля вакантных площадей зафиксирована на Комсомольском и Ленинском проспектах — 9,1% и 9,6% соответственно.
На текущий момент общий объем вакансии в торговых помещениях
Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления
Стартовавшая в конце 2018 года новая программа Правительства Москвы «Мой район» по благоустройству районов, относящихся к периферийным (удаленные от центра столицы спальные районы) и развитию транспортной инфраструктуры (метрополитен, МЦК, Московские диаметры) будет являться значимым фактором роста нового предложения площадей
В ближайшей перспективе на прирост объема предложения