Ушедших с рынка РФ брендов пока больше, чем новых
![PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru](/upload/iblock/51d/ziaon8gun8cizuc4du4ceybl7mdz2j8x/mens_c820.jpg)
Эксперты в сфере консалтинга провели исследование российского рынка и подсчитали количество зарубежных брендов, которые в течение 2022 года приняли решение полностью прекратить или приостановить свою деятельность на территории РФ. Полученные данные были сопоставлены с информацией о числе новых иностранных игроков на отечественном рынке. По мнению аналитиков, хотя новых марок на российском рынке пока значительно меньше, чем тех игроков, которые покинули страну, тенденция будет развиваться в сторону заполнения освобождающихся ниш.
Консалтинговая компания Nikoliers насчитала порядка 45 иностранных брендов, которые в 2022 году заявили о выходе на российский рынок. Согласно ее данным, 9 из них уже открыли первые магазины, в том числе относящиеся к сегменту одежды и обуви
Свою деятельность в России в 2022 году приостановили около 80 международных брендов, имеющих
Так, по состоянию на декабрь 2022 года об окончательном уходе из России, согласно Nikoliers, заявили 14 международных
перевели свои российские подразделения на другие юридические лица и возобновили работу магазинов под прежними либо новыми вывесками. Это было сделано путем продажи российского бизнеса локальным собственникам либо китайским, турецким или арабским холдингам.
В консалтинговой компании NF Group зафиксировали 25 переоткрытий под новыми брендами после приостановки операционной деятельности. К лидерам среди объектов торговой недвижимости по открытиям новых ритейлеров и введению новых форматов в 2022 году, по мнению специалистов NF Group, стали два столичных торговых центра — ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк».
Статистика компании также свидетельствует, что в 2022 году на российский рынок вышло почти на треть меньше международных брендов, чем годом ранее. По ее данным, к этой категории относятся 11 международных брендов, что на 27% ниже аналогичного периода 2021 года, когда на российском рынке ритейла появилось 15 новых игроков.
Всего с начала февральских событий NF Group зарегистрировала уход 23 иностранных брендов, из которых некоторые продолжают работать и/или продавать остатки продукции, а также рассматривают варианты возвращения на рынок под другими именами.