Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Ущерб, нанесенный ритейлу Казахстана, оценивается в 57 миллионов долларов

В числе других пострадали магазины «Спортмастер» и O’Stin
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Более 100 предприятий казахстанского ритейла, в том числе крупные торговые центры «МЕГА», «Promenade» и местный «ЦУМ», пострадали от протестов, начавшихся 5 января.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Торговые центры, банки и малые предприятия в крупнейшем городе Казахстана Алматы стали мишенью мародеров, которые разбивали витрины и ломали банкоматы. По сообщению Союза торговых сетей Казахстана, ущерб, нанесенный торговым центрам, составил около 25 млрд тенге (57 млн долларов).

Ольга Комиссар, эксперт по розничной торговле на рынках России и Казахстана, рассказала сайту BoF, что мародеры нацелились на торговые точки, специализирующиеся на электронике, а также на ювелирные и обувные магазины. Она отметила, что некоторые торговые центры, в частности алматинский «Esentai Mall», смогли противостоять нападениям, особенно ювелирные магазины, которые были оснащены качественными системами безопасности.

Российская сеть магазинов спортивных товаров «Спортмастер» и принадлежащие той же компании магазины модной одежды O’Stin оценили свой общий ущерб в 3 млрд тенге (6 млн долларов). Пострадали от 20 до 25 магазинов в Уральске, Алматы и Шымкенте. Местный ритейлер, которому принадлежат магазины мужской и женской одежды и обуви «KIMEX» и «Grazie», заявил, что 11 их торговых точек были разграблены, и в результате убытки составили 1 млрд тенге (2,2 млн долларов США).

Согласно комментариям Ольги Комиссар, некоторые торговые центры в настоящее время планируют снова открыться. Ситуация в стране несколько успокоилась, но большинство магазинов остаются закрытыми.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 875

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 635

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 857

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 417

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 179

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
32 642

Гид

KChTZ
Российский премиальный бренд унисекс-одежды со штаб-квартирой в Москве.
Banana Republic
Американский бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Сан-Франциско; принадлежит Gap Inc.
Апсайклинг (upcycling)
Использование старых, бывших в употреблении предметов гардероба, в создании новых моделей.
Mariyan Suleymanova
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Махачкале (Республика Дагестан)
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю