Туристический ритейл ищет возможности для восстановления
Сайт Vogue Business опубликовал исследование рынка туристического ритейла. Раньше этот сегмент был во многом ориентирован на покупателей из России и Китая: так, в третьем квартале 2021 года 60% российских и 70% китайских потребителей совершали покупки предметов роскоши именно во время путешествий. Но в настоящее время обе этих категории не входят в число активных путешественников.
Только 10% китайских респондентов выезжали за границу в третьем квартале 2021 года по сравнению со средним мировым показателем в 38%. Поэтому ритейлерам, предлагающим предметы роскоши, приходится ориентироваться на новую аудиторию. Она потенциально включает в себя потребителей из Индии и Ближнего Востока, но исследований покупательского поведения в этих регионах пока недостаточно.
Более половины (51%) покупателей из Саудовской Аравии, которые недавно путешествовали, во время путешествия покупали люксовые товары в универмагах. Потребители из ОАЭ продемонстрировали самый высокий аппетит на Ближнем Востоке к покупке предметов роскоши на крупных торговых улицах, таких как Елисейские поля или
Мировым брендам стоило бы потратить больше времени и усилий на понимание религиозных и культурных отличий этих регионов, — пишут обозреватели Vogue Business. Календари праздников на мусульманских рынках значительно отличаются от европейских, как и местные поверья в отношении благоприятных цветов и чисел. Знание этой специфики сможет повысить успех модных брендов среди ближневосточных покупателей.
Кроме того, ритейлеры продолжают курс на внутренние рынки, взятый во время пандемии: 86% респондентов Vogue Business Index заявили, что в третьем квартале 2021 года они совершили покупку предметов люкса в стране своего проживания. Происходит перемещение расходов: потребители роскоши, которые раньше покупали за границей, теперь делают это на своих внутренних рынках. Что, в свою очередь, стимулирует бренды развивать сотрудничество с отелями, курортами и развлекательными заведениями для разработки ассортимента и услуг, рассчитанных на внутреннего туриста.