Цены на морские грузоперевозки падают
После затяжного периода разрушения цепочек поставок и хаоса морских грузоперевозок, логистические компании столкнулись с охлаждением спроса и ростом предложения. Это случилось после того, как судоходные компании запустили на рынок новые объекты с большей пропускной способностью. Об этом сообщает издание Modaes со ссылкой на отчет голландского финансового учреждения ING.
Как утверждают эксперты, с 2022 года цены на фрахт падали и сейчас находятся ниже допандемийных показателей. Так, например, если в начале прошлого года фрахт из Шанхая в Европу стоил около 16 000 долларов, то сейчас цена опустилась ниже 2 000 долларов.
Цены обусловлены падением объема транзакций после сильного повышения в пандемию: компании восстановили свой обычный ритм пополнения запасов, и ситуация с доставкой нормализовалась. Также на грузоперевозки оказали влияние военные действия на Украине, в результате которых ослабли нагрузки на основные порты Европы (Роттердам,
В ING ожидают, что процесс нормализации объема запасов продолжится в течение года. При этом сокращение перевозок отмечается даже несмотря на восстановление крупнейшего в мире порта Шанхая во втором квартале 2023 года.
Умеренность спроса приходится на период высокой производительности отрасли: годы активной торговли привели к тому, что судоходные компании стали заказывать большие суда, многие из которых введут в эксплуатацию в этом году. По данным ING, в период с 2023 по 2025 год на их долю будет приходиться 27% вместимости флота. Мощность морских грузоперевозок вырастет на 9% в годовом исчислении в 2023 году, на 11% — в
Результатом избыточности предложения станет падение прибыли судоходных компаний, которая находилась на рекордном уровне. «Большинство контрактов, заключенных с максимальными ставками, истекают в первой половине 2023 года, что приведет к сильному снижению ставок», — говорится в сообщении ING. Компания ожидает, что падение цен постепенно распространится на общие транспортные расходы в первой половине 2023 года.