Там, за горизонтом
Резко и неожиданно возникнув, коронавирус лишил всех возможности планировать свое будущее. Каким станет новый, постпандемический, ритейл?
Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, важнейший из которых, конечно, срок окончания распространения болезни. Прогнозы на этот счет подобны гаданию на кофейной гуще: все зависит от того, как скоро появится вакцина, влияет ли погода на распространение
Масштабное падение
В начале апреля консалтинговая компания McKinsey & Company совместно с изданием The Business of Fashion выпустили отчет о состоянии модной индустрии в условиях пандемии. По прогнозам исследования, в этом году 65% европейских и американских покупателей сократят свои расходы на одежду. Общее снижение доходов
Схожая ситуация наблюдается и на международном рынке роскоши: по расчетам Boston Consulting Group (BCG),
Читайте также:
После заточения. Как модная индустрия в России и мире выходит из пандемии и в каком направлении она будет развиваться
Уход из офлайна
Многие потребители не просто вынуждены, но хотят оставаться в самоизоляции. И есть большая вероятность, что это надолго: ученые из Гарвардского университета считают, что социальную дистанцию нам придется соблюдать как минимум до 2022 года. Это в свою очередь — уже по прогнозам исследователей из Копенгагенского института исследований будущего — приблизит конец эпохи
Если многие физические магазины закроются, то ставки аренды упадут, и эти свободные площади займут апартаменты и офисы.
Праздник вопреки
Ритейлер Moda Operandi составил список того, что все захотят носить осенью и зимой этого года. Эксперты компании предрекают повсеместное помешательство на блестках, люрексе и велюре — яркие и вечерние образы будут помогать «сбежать» от суровой реальности. В основе этого предположения — рост продаж продукции грузинского бренда Mach & Mach на маркетплейсе. Известная своими блестящими нарядами марка неожиданно стала на несколько недель самой востребованной в ассортименте Moda Operandi.
Проанализировав потребительское поведение, компания также пришла к выводу о том, что все больше покупателей стремится покупать реже, но при этом приобретать более качественную и дорогую одежду. Вероятно, по этой причине теперь уделяется все большее внимание деталям ручной работы: вышивка, бахрома, сложные принты, по данным ритейлера, сейчас особенно привлекают аудиторию. Это подтверждают продажи: шерстяное пальто в крупную клетку из последней коллекции Gabriela Hearst стало бестселлером в категории верхней одежды.
Между словом и делом
Однако что делать с той одеждой, которой не повезло стать успешной в продажах? А
Эксперты Dazed отмечают рост моды на минимализм. В своем исследовании о молодежной культуре The Era of Monomass они подчеркивают, что во время экономического кризиса принцип «меньше значит больше» становится актуальным как никогда. Именно этим объясняется, что популярными у покупателей становятся модели с простым дизайном — например, сумки Pouch Bottega Veneta. Приобретая меньше, клиенты получают не только возможность покупать более качественные вещи, но и уверенность в экологичности и социальной ответственности своего гардероба: согласно исследованию Dazed, для молодежи этот аспект имеет первостепенное значение.
Это, однако, не значит, что компаниям, не отвечающим запросам sustability, придет конец. Согласно исследованию McKinsey и The Business of Fashion, миллениалы громко заявляют о поддержке ценностей экологии, но при этом поддерживают рублем, долларом и евро бренды fast fashion, являясь их активными потребителями. Такой простой пример разницы между декларацией и действием в очередной раз доказывает: времена меняются, кризисы наступают и проходят, а человеческая природа остается неизменной.