Россияне выбирают онлайн-магазины по расположению их ПВЗ
Data Insight совместно с 5Post и PickPoint выпустили исследование, посвященное самовывозу из пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и постаматов. Это самый популярный способ доставки — по оценке Data Insight, в 2021 году 82% заказов были доставлены самовывозом в различные пункты, включая ПВЗ и постаматы магазинов и логистических компаний, отделения Почты России.
Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населенных пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.
Большинство покупателей проверяет условия доставки в
У большинства покупателей есть привычка забирать из определенных, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.
Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность магазину — им руководствуется только 29% респондентов. Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.
События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение респондентов: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе — в
37% покупателей отмечают увеличение стоимости своих заказов. Еще 17% стали покупать меньше товаров, чтобы снизить или сохранить стоимость заказа на прежнем уровне. 20% считают, что цены не изменились. 7% говорят об уменьшении цен.
Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки — 68% (без учета затруднившихся с ответом — 80%) сказали, что он для них не изменился.