О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Россияне выбирают онлайн-магазины по расположению их ПВЗ

Удобное расположение точки оказалось важнее, чем приверженность продавцу
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Data Insight совместно с 5Post и PickPoint выпустили исследование, посвященное самовывозу из пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и постаматов. Это самый популярный способ доставки — по оценке Data Insight, в 2021 году 82% заказов были доставлены самовывозом в различные пункты, включая ПВЗ и постаматы магазинов и логистических компаний, отделения Почты России.

Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населенных пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.

Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах — при заказе или просто время от времени. 41% покупателей делают это без внешних причин — просто всегда при заказе или если есть время. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных — можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны магазином и будут меньше отказываться от заказов.

У большинства покупателей есть привычка забирать из определенных, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.

Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность магазину — им руководствуется только 29% респондентов. Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.

События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение респондентов: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе — в интернет-магазинах, 25% в феврале 2022 года совершали какие-либо покупки впрок (16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например, технику или мебель).

37% покупателей отмечают увеличение стоимости своих заказов. Еще 17% стали покупать меньше товаров, чтобы снизить или сохранить стоимость заказа на прежнем уровне. 20% считают, что цены не изменились. 7% говорят об уменьшении цен.

Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки — 68% (без учета затруднившихся с ответом — 80%) сказали, что он для них не изменился.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний