Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Alaïa

Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит группе Richemont
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
Спонсор рубрики
АССОЦИАЦИЯ РАФИ
Ведущая ассоциация в российской индустрии моды. Объединяет игроков, организует поездки на зарубежные выставки, проводит главную выставку по контрактному производству BEE-TOGETHER.ru
Реклама

alaia.jpg

Бренд был основан в Париже модельером тунисского происхождения Аззедином Алайя (Azzedine Alaïa, 1935–2017) в 1964 году. Первая коллекция prêt-à-porter Alaïa, вышедшая в 1980 году, была презентована на камерном показе мод с участием десяти моделей в парижской квартире дизайнера. Алайя использовал перфорированную ткань, оригинальные застежки-молнии, металлические элементы в сочетании с облегающими, подчеркивающими фигуру силуэтами, став зачинателем появившегося позднее гламура и получив от СМИ прозвище «King of Cling» (англ. «Король облегания»).

В дальнейшем дизайнер сохранил приверженность к организации камерных показов и никогда не придерживался графиков недель моды, представляя линейки по мере готовности.

К 1988 году бутики Alaïa были открыты в Нью-Йорке, Беверли-Хиллс и Париже.

В 1991-м бренд презентовал коллекцию сезона весна-лето под названием «Tati», состоявшую из одежды и аксессуаров с узором «гусиные лапки»: курток, костюмов, корсетов, купальников, белья, шорт, брюк, платьев, кепок розового, синего или черного цветов. В показе принимали участие модели Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell), Ясмин Ле Бон (Yasmin Le Bon), Фарида Хелфа (Farida Khelfa), Кристен МакМенами (Kristen McMenamy) и Хелена Кристенсен (Helena Christensen).

В середине 1990-х, после смерти сестры, Алайя отстранился от участия в публичных мероприятиях, но продолжал обслуживать частных клиентов и выпускать коллекции prêt-à-porter, которые презентовались в парижском районе Марэ и пользовались коммерческим успехом.

В 2000 году Алайя подписал соглашение о партнерстве с Prada Group, что принесло бренду финансовую стабильность и позволило создавать одежду, акцентируя внимание на творческих, а не экономических аспектах.

В 2003-м бренд представил первую коллекцию haute couture, ставшую своего рода ретроспективой самых успешных работ дизайнера.

В 2007 году, после возникновения противоречий между Prada Group и дизайнером, Алайя выкупил свой бренд у корпорации и продал его швейцарскому холдингу Compagnie Financière Richemont. Смена владельца позволила сохранить креативную политику бренда и продолжать выпуск люксовых изделий, не пополняя ассортимент марки более коммерчески выгодными категориями товаров.

В 2007-м Алайя вместе с Кристофом фон Вейе (Christoph von Weyhe) и Карлой Соццани (Carla Sozzani) основал Association Azzedine Alaia, ставшую позднее фондом Fondation Azzedine Alaïa, для сохранения архива, в котором за более чем 40 лет было собрано около 25 000 наработок, оригинальных образцов, прототипов и др.

В 2013-м модный дом заключил лицензионное соглашение на производство парфюмерии с компанией Beaute Prestige International. В 2024 году в портфеле бренда были четыре аромата, первый из которых, Alaïa Paris, создан в 2015-м.

В феврале 2021-го, через три года после смерти основателя бренда, новым креативным директором модного дома был назначен бельгийский дизайнер Питер Мюлье (Pieter Mulier), ранее занимавший должность креативного директора в Calvin Klein. Первая коллекция бренда под его руководством была представлена на Неделе высокой моды в Париже. Бережно относясь к наследию бренда, дизайнер представил облегающие трикотажные платья и монохромные образы, состоящие из удлиненной рубашки и мини-юбки.

В последующих коллекциях бренда были презентованы скользящие по фигуре комбинезоны, кожаные топы, пояса-корсеты, платья, являющиеся визитной карточкой дома и др. Подчеркивая собственное видение женственности и приверженность развитию модного дома, Мюлье обогатил эстетику бренда силуэтами оверсайз, органично вписавшимися в коллекции.

В рейтинге Lyst за четвертый квартал 2022 года Alaïa был назван в числе трех самых динамично развивающихся брендов. В том же рейтинге за 2023-й была отмечена популярность туфель на плоском ходу от Alaïa.

К началу 2024 года товары Alaïa были представлены в 59 магазинах в странах Европы, Азии, США, в том числе в 17 собственных бутиках.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Istanbul Fashion Connection
Международная выставка одежды, обуви и аксессуаров.
Неделя моды в Тунисе
Tunis Fashion Week (TNFW).
Melon Fashion Group
Российская компания, производитель и ритейлер одежды. Владеет брендами ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC, sela.
Рустен Оливье (Rousteing Olivier)
Французский дизайнер, креативный директор Balmain.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю