О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Ритейлеры надеются на скидки по аренде

По прогнозам, большинство арендаторов добьется скидок в 10–15% на краткосрочный период
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Из-за коронавируса резко упала посещаемость торговых центров, в связи с чем крупные fashion-ритейлеры, такие как Zara, Bershka, Reserved и др., обратились к владельцам ТЦ с просьбой о снижении цен или скидках по аренде. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Такие же сообщения были направлены от парфюмерных сетей «Рив Гош» и «Золотое яблоко».

Сильнее всего падение посещаемости на себе почувствуют те торговые центры, которые расположены близи бизнес-центров, поскольку многие компании уже перевели своих сотрудников на удаленную работу. Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики» полагает, что падение продаж к концу июня в fashion-сегменте будет колоссальным.

Ритейлеры, ставшие первыми жертвами эпидемии, в сложившейся ситуации не исключают даже временного закрытия своих физических точек, а на данный момент многие из них, такие как компания LPP, приостановили заключение новых договоров, перенесли завершение инвестиционных планов и прекратили набор персонала.

Мнения среди экспертов рынка разделились. Дарья Шляпникова, адвокат Forward Legal, говорит о том, что признание коронавируса обстоятельством непреодолимой силы освобождает должника от ответственности за возможные просрочки и нарушения, в том числе и по аренде, только если он докажет, что нарушения вызваны именно этим обстоятельством. Ее мнение поддерживает и руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева, напоминая, что в действующих договорах аренды предусматриваются определенные сроки вынужденного закрытия. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова прогнозирует, что большинство арендаторов добьется скидок в 10–15% на краткосрочный период.

При этом, такие сетевые ритейлеры, как «Спортмастер», «Обувь России» и «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что готовы работать и в таких непростых условиях, поскольку большая часть их торговых площадей находится в помещениях стрит-ритейла.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний