Производители выбирают маркетплейсы вместо развития собственных сайтов

С начала 2022 года число компаний, отказавшихся от продажи товаров через собственные площадки в пользу маркетплейсов, выросло на 20-30%, сообщил «Коммерсантъ».
Издание приводит оценки системного интегратора «Газинформсервис», согласно которым с начала года около 15–20% компаний, продававших товары через собственные сайты, отказались от этого канала и стали размещаться на крупных маркетплейсах. Некоторые эксперты при этом считают, что доля компаний, с начала года отказавшихся от продажи через свои сайты, еще больше — порядка 30%.
Согласно статистике, которую сообщают маркетплейсы, число продавцов на их платформах выросло в два раза. Так, число селлеров на Wildberries в 2022 году выросло более чем вдвое до более 1 млн, причем свыше 90% из них — это представители малого и среднего бизнеса. Наиболее активно в
В «Яндекс Маркете» приводят аналогичные сведения, свидетельствующие об удвоении количества индивидуальных
Среди причин сложившейся тенденции участники рынка и аналитики называют экономию ресурсов на рекламу и блокировку иностранных соцсетей, которые для многих небольших предпринимателей были заметным каналом продаж.
Также на фоне ужесточения регулирования персональных данных магазины стремятся избежать рисков, перекладывая на маркетплейсы заботу о кибербезопасности.