О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Производители выбирают маркетплейсы вместо развития собственных сайтов

Это позволяет сэкономить на продвижении и получить доступ к высокому трафику платформ
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

С начала 2022 года число компаний, отказавшихся от продажи товаров через собственные площадки в пользу маркетплейсов, выросло на 20-30%, сообщил «Коммерсантъ».

Издание приводит оценки системного интегратора «Газинформсервис», согласно которым с начала года около 15–20% компаний, продававших товары через собственные сайты, отказались от этого канала и стали размещаться на крупных маркетплейсах. Некоторые эксперты при этом считают, что доля компаний, с начала года отказавшихся от продажи через свои сайты, еще больше — порядка 30%.

Согласно статистике, которую сообщают маркетплейсы, число продавцов на их платформах выросло в два раза. Так, число селлеров на Wildberries в 2022 году выросло более чем вдвое до более 1 млн, причем свыше 90% из них — это представители малого и среднего бизнеса. Наиболее активно в онлайн-сегмент выходили продавцы обуви и кухонного инвентаря: за год с декабря 2021 года их число увеличилось в четыре раза.

В «Яндекс Маркете» приводят аналогичные сведения, свидетельствующие об удвоении количества индивидуальных предпринимателей-селлеров с марта. В Ozon изданию отметили, что оборот компаний малого и среднего бизнеса на площадке по итогам третьего квартала увеличился вдвое год к году и что количество продавцов и их продажи продолжают расти.

Среди причин сложившейся тенденции участники рынка и аналитики называют экономию ресурсов на рекламу и блокировку иностранных соцсетей, которые для многих небольших предпринимателей были заметным каналом продаж.

Также на фоне ужесточения регулирования персональных данных магазины стремятся избежать рисков, перекладывая на маркетплейсы заботу о кибербезопасности.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний