Продажи обуви в России в 2022 году снизились на 10,5%
Продажи обуви в России в 2022 году снизились более чем на 10%, а средняя цена на товары в этой категории выросла на 9,6%, сообщает ТАСС со ссылкой на годовой обзор обувной отрасли, подготовленный Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы «Честный знак».
Участие в подготовке документа также принял Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) при Минпромторге.
В отчете, в частности, отмечается, что за 2022 год было продано на 10,5% меньше пар обуви, чем в 2021 году — 290 млн пар. При этом средняя цена покупки в 2022 году увеличилась на 9,6% по отношению к 2021 году и составила 2445 рублей.
Также в исследовании приводятся данные по динамике роста стоимости по отдельным видам обуви. Так, средняя цена кедов выросла на 20,4% до 2802 рублей, сандалий — на 19,5% до 1913 рублей, валенок — на 16,9% до 1803 рублей, туфель — на 17,3% до 2467 рублей. Ботинки за год в среднем подорожали на 7,3% до 3330 рублей, тапочки — на 8,6% до 630 рублей, босоножки — на 4,5% до 4056 рублей.
Среди каналов розничных продаж самым популярным остается офлайн — доля физических магазинов в общем объеме реализации составляет 68%. Но дистанционный способ приобретения обуви через
Скорректированные данные по итогам года отличаются от показателей, зафиксированных в
Недавно ЦРПТ предоставил данные о проведении процедуры перемаркировки обувных остатков, в результате которой уточненная информация о характеристиках и происхождении 55 млн пар обуви была внесена в систему «Честный знак».