Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Потребительские настроения в 1-м квартале улучшились

Но динамика спроса остается малопредсказуемой из-за сохраняющейся склонности населения к сбережению
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Потребительские настроения граждан в первом квартале 2023 года уверенно улучшались — об этом свидетельствуют данные Росстата и ЦБ, которые приводит «Коммерсантъ».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Так, индекс потребительской уверенности Росстата (по данным опроса с 1 по 10 февраля 5 тысяч человек во всех регионах РФ) вырос за квартал на 5 процентных пунктов (п. п.), до минус 18%. Для сравнения — локальный минимум показателя с первого квартала 2015 года наблюдался во втором квартале 2022 года, тогда он составил минус 31%.

Заметные улучшения самочувствия респондентов отражают четыре из семи субиндексов: происшедшие за год и ожидаемые через год изменения в экономике, ожидаемые изменения в материальном положении и оценка условий для крупных покупок. В целом, такие параметры указывают на рост склонности населения к потреблению. В то же время индекс происшедших за квартал изменений личного материального положения фактически не изменился, показав рост лишь на 1 п. п. — то есть речь идет именно об изменениях настроений.

В пользу продолжающегося с начала года роста потребительского спроса в феврале-марте свидетельствуют данные «Сбериндекса» о тратах граждан по картам «Сбера» и данные о тратах из панели компании «Ромир». Первые фиксируют номинальное увеличение трат на товары и услуги с 13 по 19 марта на 6,8% в годовом выражении против 2,7% на предыдущей неделе (с упором на промтовары и услуги), несмотря на высокую базу конца февраля—марта 2022 года. По данным же «Ромира» за тот же период, номинальный рост трат составил 5,8%, хотя в предыдущие две недели не смог превысить прошлогодних рекордов панического потребления.

Всплеск потребления объясняется обширным набором факторов, среди которых — не только рекордный рост занятости, заметный рост реальных зарплат и пенсий в конце 2022 года, выплата пособий на детей из семей с доходом ниже прожиточного минимума, резкое сокращение сбережений граждан в январе и улучшение месячной динамики кредитования граждан в феврале 2023 года, но и заметное ослабление рубля в первом квартале — оно могло стать последней каплей для реализации отложенного спроса на дорогостоящие покупки и путешествия.

Индекс потребительских настроений, который рассчитывает ЦБ по опросам ФОМа, также вырос к февралю на 1,6 пункта, вновь обновив максимум с мая 2018 года. Но, в отличие от Росстата, ЦБ фиксирует и растущую с октября 2022 года склонность респондентов к сбережению.

Специалисты не склонны считать, что потребительский бум будет длительным — возможно, он вызван ожиданиями последующего длительного периода роста цен. Тем не менее, согласно некоторым прогнозам, в текущем году такая конъюнктура может поддержать немалое число бизнесов.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 353

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 665

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 749

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 273

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 192

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 183

Гид

MONOCHROME
Российский премиальный бренд оверсайз-одежды со штаб-квартирой в Зеленограде (Москва).
Alibaba Group
Международная корпорация электронной коммерции со штаб-квартирой в Ханчжоу (Китай).
Tony Tots
Российский бренд премиальной одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Рубчинский Гоша
Российский дизайнер, основатель бренда одежды Gosha Rubchinskiy.

Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю