О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Половина россиян покупают новые аксессуары не реже раза в полгода

Четверть покупателей в последние месяцы снова начали приобретать кошельки
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Онлайн-маркетплейс Ozon провел опрос, в котором выяснил, какие аксессуары чаще всего покупают в России. Самыми популярными стали ювелирные украшения — их носят 32% респондентов. За ними следуют часы (29%), ремни (27%), сумки (24%) и кошельки (23%). Каждый пятый респондент также любит шарфы (19%), солнцезащитные очки и бижутерию (по 18%).

Эти тренды были подтверждены цифрами продаж. В июне 2022 года продажи бижутерии на Ozon выросли в 3,4 раза год к году, ювелирных украшений — в 2,5 раза, сумок — в 2,4 раза, ремней и часов — в 2,3 раза, шарфов и солнцезащитных очков — в 2,2 раза. В топ-50 самых продаваемых на Ozon товаров в июне попали серебряные серьги-каффы, мужское портмоне из экокожи, поясные сумки, винтажные и водонепроницаемые часы, парные браслеты для влюбленных и шарфы факультетов Хогвартса.

С ростом безналичных платежей кошельки и портмоне, казалось бы, должны были стать рудиментом. Однако 43% участников опроса утверждают, что никогда от них не отказывались. Еще четверть респондентов (26%) говорят, что не пользовались кошельками более года, но сейчас снова начали их покупать — видимо, из-за проблем с бесконтактными платежами. Чаще других в России сейчас начали покупать кошельки казанцы (44%), екатеринбуржцы, самарцы и краснодарцы (по 34%), уфимцы (32%), нижегородцы и челябинцы (по 31%).

Треть россиян (32%) носят разнообразные аксессуары каждый день, каждый пятый дополняет ими свой образ, когда идет на работу или просто по настроению, для каждого десятого это те детали, без которых нельзя появиться на свидании или в театре. При этом почти четверть респондентов (22%) считают аксессуары обязательным атрибутом и показателем хорошего вкуса. По мнению трети россиян (32%), одновременно можно носить не больше 1–2 аксессуаров. Четверть опрошенных готова расширить список до трех, на 14% — до пяти. Каждый пятый (19%) выбирает полную свободу в выборе аксессуаров.

Новые аксессуары 22% россиян покупает себе не реже раза в полгода, 17% — каждый месяц, а каждый пятый — просто по настроению. Около половины опрошенных (45%) предпочитают приобретать всевозможные аксессуары на мультикатегорийных маркетплейсах, примерно столько же — в специализированных онлайн и офлайн магазинах (по 22%). На покупку украшений, кошельков и шарфиков треть россиян (35%) тратит до 10 тыс. рублей в год, еще 29% — 10–20 тыс. рублей в год. Каждый пятый отводит на эти цели более крупные суммы (30–50 тыс. рублей в год).

Больше всего тратят на аксессуары жители Воронежа (здесь 33% респондентов покупают сумки, ремни, украшения и бижутерию более чем на 30 тыс. рублей в год), Новосибирска (31%), Нижнего Новгорода (30%), Санкт-Петербурга (29%), Москвы (27%), Екатеринбурга и Краснодара (по 26%), Ростова-на-Дону (25%), Перми и Казани (по 24%).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний