Половина россиян покупают новые аксессуары не реже раза в полгода
Онлайн-маркетплейс Ozon провел опрос, в котором выяснил, какие аксессуары чаще всего покупают в России. Самыми популярными стали ювелирные украшения — их носят 32% респондентов. За ними следуют часы (29%), ремни (27%), сумки (24%) и кошельки (23%). Каждый пятый респондент также любит шарфы (19%), солнцезащитные очки и бижутерию (по 18%).
Эти тренды были подтверждены цифрами продаж. В июне 2022 года продажи бижутерии на Ozon выросли в 3,4 раза год к году, ювелирных украшений — в 2,5 раза, сумок — в 2,4 раза, ремней и часов — в 2,3 раза, шарфов и солнцезащитных очков — в 2,2 раза. В
С ростом безналичных платежей кошельки и портмоне, казалось бы, должны были стать рудиментом. Однако 43% участников опроса утверждают, что никогда от них не отказывались. Еще четверть респондентов (26%) говорят, что не пользовались кошельками более года, но сейчас снова начали их покупать — видимо,
Треть россиян (32%) носят разнообразные аксессуары каждый день, каждый пятый дополняет ими свой образ, когда идет на работу или просто по настроению, для каждого десятого это те детали, без которых нельзя появиться на свидании или в театре. При этом почти четверть респондентов (22%) считают аксессуары обязательным атрибутом и показателем хорошего вкуса. По мнению трети россиян (32%), одновременно можно носить не больше 1–2 аксессуаров. Четверть опрошенных готова расширить список до трех, на 14% — до пяти. Каждый пятый (19%) выбирает полную свободу в выборе аксессуаров.
Новые аксессуары 22% россиян покупает себе не реже раза в полгода, 17% — каждый месяц, а каждый пятый — просто по настроению. Около половины опрошенных (45%) предпочитают приобретать всевозможные аксессуары на мультикатегорийных маркетплейсах, примерно столько же — в специализированных онлайн и офлайн магазинах (по 22%). На покупку украшений, кошельков и шарфиков треть россиян (35%) тратит до 10 тыс. рублей в год, еще 29% — 10–20 тыс. рублей в год. Каждый пятый отводит на эти цели более крупные суммы (30–50 тыс. рублей в год).
Больше всего тратят на аксессуары жители Воронежа (здесь 33% респондентов покупают сумки, ремни, украшения и бижутерию более чем на 30 тыс. рублей в год), Новосибирска (31%), Нижнего Новгорода (30%),