Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Фудживара Хироши (Fujiwara Hiroshi)

Японский дизайнер, музыкант, одна из ключевых фигур стритвир-культуры
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Хироши Фудживара (другой вариант транслитерации Хироси Фудзивара, 藤原ヒロシ, Fujiwara Hiroshi) родился в 1964 году в городе Исэ, в префектуре Миэ (Япония).

В восемнадцать лет переехал в Токио, где стал яркой фигурой уличной культуры Харадзюку. В 1982 году победил как «самый стильный гость» на закрытой вечеринке London Nite в Токио, выиграв бесплатную путевку в Лондон. В британской столице работал в магазине World’s End, основанном Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) и Малкольмом Маклареном (Malcolm McLaren).

В начале 1980-х жил в Нью-Йорке, где познакомился с исполнителями хип-хопа. Вернувшись стал одним из первых японских диджеев-популяризаторов этого жанра.

В 1990 году Фудживара создал в Токио бренд GOODENOUGH (GDEH), под которым выпускал базовую одежду в стиле серфингистов, BMX-райдеров и хип-хоперов в премиальном ценовом сегменте. Психоделический дизайн принтов футболок, курток и бомберов разрабатывался совместно с графическим дизайнером Sk8thing. Одежда выпускалась лимитированными тиражами, часто распродавалась в течение дня, редкие коллекционные предметы GDEH выставлялись пользователями на японских аукционах Yahoo.

В 1993-м Фудживара, Ниго (Nigo), Джун Такахаши (Jun Takahashi) открыли в токийском модном районе Ура-Харадзюку магазин Nowhere, где стали продавать товары американских стритвир-брендов, винтаж, а также adidas и Nike.

В 1994 году Такахаши и Фудживара запустили марку AFFA (Anarchy Forever Forever Anarchy). Одежда, дизайн которой был вдохновлен панком 1970-х, изготавливалась вручную. Бренд не снискал широкой популярности и вскоре был закрыт.

Фудживару называют «крестным отцом моды Ура-Харадзюку», вдохновившим на создание собственных марок таких японских дизайнеров как Шинсуке Такизава (Shinsuke Takizawa, Neighborhood), Джун Такахаши (Undercover), Ниго (A Bathing Ape).

В середине 1990-х Фудживара пришел к выводу, что продукты Goodenough стали слишком массовыми, и, желая сохранить аутентичность бренда, сократил количество точек продажи с 40 до 10.

В 2002 году Фудживара совместно с бывшим бегуном, дизайнером Nike, Тинкером Хэтфилдом (Tinker Hatfield) и вице-президентом Nike Марком Паркером (Mark Parker) приступил к креативному руководству линии HTM (в названии использованы первые буквы имен хедлайнеров). Первым продуктом стала интерпретация кроссовок Nike «Air Force 1», отметивших двадцатилетний юбилей. Каждая пара обуви, выполненной из кожи премиум-класса с контрастной строчкой, помещалась в индивидуальные выдвижные коробки. Приобрести модели можно было лишь в нескольких бутиках, что сразу сделало их объектом коллекционирования сникерхедами. Со временем линия стала предлагать не только новые версии классических моделей, но и оригинальный продукт. Среди ярких примеров — кроссовки Air Moc Mid из высококачественной замши в стиле мокасин с простым шнурком из эластичного сайдинга на щиколотке. В течение полутора десятилетий под лейблом HTM вышло более 30 вариаций обуви.

В 2003 году Фудживара создал проект Fragment Design, ориентированный на коллаборации с различными компаниями. Логотип в виде двойной молнии украшает все предметы, созданные в партнерстве. С 2012 года Fragment Design сотрудничает со Starbucks, создавая дизайн стаканчиков, бонусных карт и интерьера магазинов. В 2010-х-2020-х Fragment Design выпускал обновленные люксовые версии культовых моделей кроссовок и спортивной одежды для Jordan, Converse, Cole Haan. В июле 2016 года Fragment Design разработал для Louis Vuitton капсулу мужской одежды, обуви, аксессуаров и четырех версий сумок Monogram Eclipse в черно-белых тонах. Коллекция, эксклюзивно представленная в токийском Isetan, была доступна обладателям 400 пронумерованных билетов на вход и распродана в течение нескольких дней. В 2017 году вышла серия игрушек BE@RBRICK и футболок, созданная Fragment Design совместно с Medicom Toy, цвета панды, с бантами на груди и масонскими символами на спине. В 2018-м Moncler в рамках проекта Moncler Genius запустил линейку 7 Moncler fragment Hiroshi Fujiwara (в дальнейшем Moncler x FRGMT). В первую коллекцию вошли дождевики, футболки, шорты, джинсы в стиле преппи и кроссовки.

В 2005 году Фудживара и Хирофуми Киёнага (Hirofumi Kiyonaga) создали онлайн-журнал honeyee.com был, публикующий последние новости о моде, уличной одежде и культуре Токио. В дальнейшем Хироши продал издание.

В 2008-м Фудживара стал креативным руководителем линии джинсовой и неджинсовой одежды Levi’s Fenom.

В 2010-м совместно со сноубордистом Масанори Такеучи возглавил линейку одежды для сноуборда AK457 бренда Burton.

Во второй половине 2010-х Фудживара открыл ряд концептуальных магазинов Токио: POOL aoyama (2014) в переоборудованном бассейне, THE PARK・ING (2016) на многоуровневой парковке в торговом районе Гинза, THE CONVENI (2018) в подвале Sony Park в Гинзе. Как правило, концепт-сторы закрывались через год работы.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Playtime Paris
Международная выставка товаров для детей.
SHOESSTAR
Международная выставка обуви и аксессуаров.
Gakkard
Российский бренд трикотажной детской одежды со штаб-квартирой в Коврове (Владимирская обл.).
Lanvin
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит Lanvin Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю