О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Половина покупателей из России хотят скорейшего возвращения иностранных брендов

При этом в кризис россияне чаще всего экономят на покупке одежды
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Рекламное агентство IVK Media Solutions объединило несколько исследований актуального покупательского поведения и поделилось усредненными данными. Полную информацию опубликовал сайт Sostav.

Согласно отчету, предоставленному компанией Nielsen IQ, существуют четыре основных отличия покупательского поведения в настоящий момент от ситуации, сложившейся в пандемию. В 2022 году определяющим фактором для покупателей стала цена, которая была менее важна полтора-два года назад. Кроме того, сегодняшний кризис заставляет потребителей искать наиболее выгодные предложения, не обращая внимания на географию магазинов. Два года назад люди активно приобретали товары в магазинах у дома, чтобы сократить контакт с другими. «Коронакризис» дал сильнейший стимул развитию интернет-магазинов, а в 2022 году покупки в онлайне стали лишь одной из стратегий экономии.

Более 40% россиян ощутили последствия текущего кризиса — в основном это средний класс, то есть люди, привыкшие к определенному уровню комфорта. Опрос, проведенные компанией Tiburon Research, показал, что 44% россиян ощутили снижение доходов; 28% лишились премий и повышений по работе; 26% столкнулись с проблемами при поиске работы; 8% были уволены. В общей сложности 66% респондентов почувствовали негативное влияние кризиса на работу.

Аналитики исследовательской компании Ipsos пришли к выводу, что покупатели испытывают психологическую привязанность к отдельным брендам. Они привыкли совершать покупки в определенных местах и получать привычный уровень сервиса, какой, например, может предложить «Икея». В настоящий момент потребители находятся в растерянности и не понимают, где искать товары, к которым они привыкли. По данным компании «Ромир», 51% россиян хотят возвращения знакомых брендов в категории «одежда и обувь», 44% — в категории «косметика и парфюмерия», 41% — в категории «товары для дома».

Исследователи из Nielsen IQ отмечают, что во время кризисов 2009, 2014 и 2022 потребители экономили примерно на одних и тех же категориях: на развлечениях вне дома и покупке одежды. Отчет Tiburon Research показал, что 64% россиян экономят на кафе и ресторанах, 57% — на отпуске, 50% — на посещении кино и театров, 47% — на ремонте. При этом люди не готовы снижать траты на лекарства и образование, а также не экономят на товарах для детей, общественном транспорте и связи.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний