Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

«Параллельный импорт» коснется только ушедших с рынка брендов

Минпромторг РФ сообщил, кто может попасть в список товаров, ввозимых в Россию без согласия правообладателей
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Министерство промышленности и торговли РФ сообщило газете «Известия», что «параллельный импорт» планируется легализовать только для товаров тех брендов, которые остановили свою деятельность в России.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Постановление, разрешающее ввоз в Россию оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей, премьер-министр Михаил Мишустин подписал 29 марта 2022 года. «В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Кроме того, продукция будет подлежать гарантированному обслуживанию. В условиях внешних ограничений принятое решение поможет обеспечить внутренний рынок востребованными товарами и позволит стабилизировать цены на них», — сообщается на сайте Правительства РФ.

Формирование списка товаров «параллельного импорта» поручено Минпромторгу РФ. Как сообщил газете «Известия» источник в ведомстве, сейчас активно обсуждается включение в этот перечень продукции брендов, покинувших российский рынок или заявивших об этом. «Минпромторг предлагает ввозить в страну без разрешения правообладателей только продукцию брендов, которые прекратили или приостановили работу в России, а не любые товары. В него могут попасть производители одежды, обуви и других вещей», — сообщил источник.

По информации агентства Knight Frank, только в сфере ритейла свою работу на российском рынке остановили около 160 зарубежных брендов, среди которых Nike, adidas, Chanel, H&M, Zara, Uniqlo. По словам собеседника издания, возможно, в окончательный список попадут далеко не все эти бренды.

Эксперты отмечают, что в данный момент нет ясности, как разделять компании на тех, которые ушли, и тех, кто лишь приостановил работу. Например, маркетплейс Wildberries соообщил «Известиям», что часть зарубежных поставщиков по-прежнему отгружает товар по действующим контрактам, некоторые распродают из старых закупок. Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов напомнил, что почти никто не объявил об окончательном уходе. Однако 45 брендов закрыли магазины, отказались от поставок товаров в Россию и прекратили обслуживать потребителей (в их числе упомянутые выше марки).

В Минпромторге РФ подчеркивают, что «параллельный импорт» не означает легализацию контрафакта, а предполагает ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы. Например, люксовые товары сейчас продают в РФ через эксклюзивных дистрибьюторов, которые базируются в странах ЕАЭС.

В ведомстве считают, что любая первая продажа таких товаров в любой стране дает возможность легальной реализации их и в России — такой принцип действует, например, в Японии. «Государство, реализуя данную меру, преследует цели поддержки российских производителей и обеспечения стабильного развития российской экономики», — уточнили в Минпромторге.

Однако некоторые эксперты отмечают, что легализация «параллельного импорта» не будет способствовать повышению конкурентоспособности локальных производителей. Так, Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, написала в своем Telegram-канале Fact This Fashion: «Есть серьезное опасение, что если будет легализован „параллельный импорт“, то освобождающиеся места в ТЦ оперативно займут не столько российские бренды, сколько закупщики товара из ЮВА. „Параллельный импорт“, который игнорирует наценку за бренд — это демпинговые розничные цены. И это крайне нежелательно для российских ТМ, так как если в ценовой конкуренции с европейскими компаниями российские ТМ имеют преимущество, то в ценовой конкуренции с брендами из ЮВА этого преимущества у них не будет. Ровно наоборот».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Довериться профессионалам . Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
13 февраля 15:04
135

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
7 810

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
11 447

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
25 529

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
26 161

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 781

Гид

CODERED
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Melon Fashion Group
Российская компания, производитель и ритейлер одежды. Владеет брендами ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC, sela.
Яковлев Игорь
Российский предприниматель, основатель компании Kari.
Plus size (большие размеры)
Понятие используется для обозначения размеров одежды больше стандартной сетки, а также по отношению к моделям крупнее традиционных параметров.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю