О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Падение розничных продаж в мире в ноябре продолжилось

Наряду с такими крупными рынками, как Китай и США, падение также наблюдается в России
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Снижение уровня розничных продаж в США в ноябре стало самым большим за 11 месяцев текущего года. Согласно данным Министерства торговли страны, средний чек снизился на 0,6% после роста на 1,3% в октябре, а розничные продажи – на 0,2% (без учета продаж автомобилей и бензина).

Это значение совпадает со средней оценкой экономистов Bloomberg, которые приводит Business of Fashion. Тенденция наблюдалась на фоне высокой инфляции в 9 из 13 отслеживаемых категорий товаров. Небольшой рост на уровне 0,9% был отмечен в ноябре только в сфере услуг (рестораны и бары), которая демонстрирует положительную динамику четвертый год подряд.

С учетом текущей финансовой политики, проводимой государством, аналитики не исключают, что слабость потребительского спроса может сохраниться и в наступающем 2023 году, что приведет к замедлению экономического роста.

При этом во время проведения традиционных ноябрьских распродаж ритейлеры объявили акции на широкий ассортимент товаров, включая игрушки, одежду и электронику, что повысило показатели онлайн-продаж в этот период на 4% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее даже такие крупные игроки рынка электронной коммерции, как Amazon.com Inc., отметили снижение выручки в ноябре почти на 1%.

В Китае экономические показатели в ноябре оказались также ниже прогнозов, что, возможно, в большей степени повлияло на решение властей ослабить требования режима «нулевой терпимости» к COVID-19, чем протесты. Согласно опубликованным официальным данным за ноябрь, снятие жестких ограничений не привело к прогнозируемым положительным результатам в экономике.

Так, по данным Национального бюро статистики страны, розничные продажи в ноябре снизились на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель оказался хуже рассчитанного агентством Reuters (снижение на 3,7%) и свидетельствует о значительном падении по сравнению с октябрьскими итогами — минус 0,5% в годовом исчислении.

Промышленное производство Китая также росло медленнее предварительных оценок (2,2% против ожидаемых 3,6%), что стало самым низким показателем с мая, когда в Шанхае был введен двухмесячный карантин. Ноябрьский спад частично обусловлен нарушением работы ключевых производственных центров, таких как Гуанчжоу и Чжэнчжоу, где произошли ожесточенные столкновения между рабочими и полицией.

Тем не менее онлайн-потребление в стране неуклонно росло — с января по ноябрь продажи увеличились на 6,4% в годовом выражении и составили 27,1% от общего объема розницы в потребительском секторе. В целом, по мнению аналитиков компании по управлению активами Natixis, к концу первого квартала 2023 года ожидается возобновление роста экономических показателей. Ситуация во многом будет зависеть от того, насколько сильными будут рост инфляции и сбои в цепочках поставок, причинами которых станет не карантин, а отсутствие рабочей силы из-за массовой волны заражений.

В России потребительский спад носит иной характер и выражается в переходе к сберегательной стратегии после роста активности на 6% в конце ноября в период распродаж. В декабре темпы роста расходов на непродовольственные и т.н. «необязательные» для покупки товары и услуги замедлились, особенно на одежду и посещение ресторанов. Специалисты в качестве сдерживающих спрос факторов называют повышение тарифов ЖКХ и частичную мобилизацию. В сегменте продовольственных товаров в РФ рост год к году в ноябре составил 8,5%.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний