Падение розничных продаж в мире в ноябре продолжилось
Снижение уровня розничных продаж в США в ноябре стало самым большим за 11 месяцев текущего года. Согласно данным Министерства торговли страны, средний чек снизился на 0,6% после роста на 1,3% в октябре, а розничные продажи – на 0,2% (без учета продаж автомобилей и бензина).
Это значение совпадает со средней оценкой экономистов Bloomberg, которые приводит Business of Fashion. Тенденция наблюдалась на фоне высокой инфляции в 9 из 13 отслеживаемых категорий товаров. Небольшой рост на уровне 0,9% был отмечен в ноябре только в сфере услуг (рестораны и бары), которая демонстрирует положительную динамику четвертый год подряд.
С учетом текущей финансовой политики, проводимой государством, аналитики не исключают, что слабость потребительского спроса может сохраниться и в наступающем 2023 году, что приведет к замедлению экономического роста.
При этом во время проведения традиционных ноябрьских распродаж ритейлеры объявили акции на широкий ассортимент товаров, включая игрушки, одежду и электронику, что повысило показатели
В Китае экономические показатели в ноябре оказались также ниже прогнозов, что, возможно, в большей степени повлияло на решение властей ослабить требования режима «нулевой терпимости» к
Так, по данным Национального бюро статистики страны, розничные продажи в ноябре снизились на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель оказался хуже рассчитанного агентством Reuters (снижение на 3,7%) и свидетельствует о значительном падении по сравнению с октябрьскими итогами — минус 0,5% в годовом исчислении.
Промышленное производство Китая также росло медленнее предварительных оценок (2,2% против ожидаемых 3,6%), что стало самым низким показателем с мая, когда в Шанхае был введен двухмесячный карантин. Ноябрьский спад частично обусловлен нарушением работы ключевых производственных центров, таких как Гуанчжоу и Чжэнчжоу, где произошли ожесточенные столкновения между рабочими и полицией.
Тем не менее
В России потребительский спад носит иной характер и выражается в переходе к сберегательной стратегии после роста активности на 6% в конце ноября в период распродаж. В декабре темпы роста расходов на непродовольственные и т.н. «необязательные» для покупки товары и услуги замедлились, особенно на одежду и посещение ресторанов. Специалисты в качестве сдерживающих спрос факторов называют повышение тарифов ЖКХ и частичную мобилизацию. В сегменте продовольственных товаров в РФ рост год к году в ноябре составил 8,5%.