Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Ozon запускает виртуальный распределительный центр

Алгоритм подскажет продавцу, в каких регионах его товаров не хватает покупателя
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Российский маркетплейс Ozon объявил о внедрении с 15 июня нового алгоритма — виртуального распределительного центра (вРЦ). Предприниматель сам определит, какой товар и в каком объеме он готов поставить, а алгоритм вРЦ подскажет продавцу, в каких регионах его товаров не хватает покупателям и в каком количестве.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Расчет будет учитывать скорость продажи и популярность товаров продавца в регионах, спрос в предыдущие периоды и наличие позиций на фулфилмент-центрах. При этом продавцу нужно будет сделать только одну поставку — по разным складам Ozon развезет ее самостоятельно.

50% продавцов Ozon и раньше распределяли свои товары по регионам, а внедрение алгоритма вРЦ значительно упростит для них планирование, поскольку система сама посчитает, какой объем из поставки нужен в регионах — это снимет необходимость инвестировать время в дополнительную аналитику. Расчет для регионов делается таким образом, чтобы товар уложился в период бесплатного хранения на складах, и дополнительных расходов у продавца не возникало. Весь объем товаров, который превышает потребность на региональных складах, будет храниться на центральных.

Если продавец привезет поставку, не руководствуясь рекомендациями алгоритма, ее обязательно примут. Однако, по данным маркетплейса, размещение товаров на каждом новом региональном складе дополнительно увеличивает продажи предпринимателя в среднем на 11%, а к концу 2022 года у Ozon будет 19 региональных фулфилмент-центров. При этом чем ближе товар к потребителю — тем выше он в поисковой выдаче. Для покупателей сократится срок доставки товаров, так как необходимый ассортимент будет находиться максимально близко к ним. Как следствие, количество возвратов и отмен заказов станет на площадке еще меньше, потому что товары будут быстрее оказываться у покупателей.

С внедрением вРЦ маркетплейс изменит тариф для расчета логистики и отменит плату за межкластерные перевозки. Стоимость логистики будет зависеть только от объемного веса товара в привязке к его стоимости, а кросс-док тарифицироваться не будет.

Также в 3 квартале 2022 года маркетплейс планирует запустить новый проект и будет привозить возвращенные товары обратно на склады продавцов. Предпринимателям будет еще удобнее управлять возвратами.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
10 448

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
10 192

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
13 683

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
13 344

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
14 240

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
19 526

Гид

Неделя моды в Милане
Milano Fashion Week (MFW).
Деконструктивизм
Направление в моде 1980-х – 1990-х годов, для которого характерен принцип выявления структуры одежды.
Газинская Вика
Российский дизайнер, основатель марки Vika Gazinskaya.
Пино Франсуа-Анри (Pinault François-Henri)
Президент и генеральный директор группы компаний роскоши Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю