Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Ozon вложил 5 млрд рублей в свой крупнейший логистический хаб в Поволжье

Первая очередь открыта в Самарской области
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Маркетплейс Ozon официально открыл первую очередь фулфилмент-центра на территории индустриального парка «Чапаевск» в Самарской области. Это крупнейший хаб компании в Поволжье, он упростит выход локальных предпринимателей на маркетплейс и сократит сроки доставки для покупателей в регионе.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Площадь хранения первой очереди фулфилмент-центра — 52 тысячи кв. м. по полу, к концу 2023 года за счет второй очереди она увеличится до 76 тысяч кв. м. Общая же площадь всего логистического хаба после запуска всех очередей составит 135 тысяч кв. м. Расширять площади планируется под растущие объемы онлайн-торговли в регионе — только за первое полугодие 2022 года количество заказов на Ozon в Самарской области выросло в 2,4 раза год к году.

Собственные инвестиции Ozon в открытие обеих очередей фулфилмент-центра составили порядка 5 млрд рублей. Основная часть средств пошла на закупку высокотехнологичного оборудования и создание собственных IT-систем для автоматизации производства.

Новый фулфилмент-центр уже сейчас может ежедневно обрабатывать более 215 тысяч заказов — жители Самарской и соседних областей смогут получить их уже на следующий день. После запуска второй очереди число обрабатываемых заказов сможет достигнуть 700 тысяч. Мощности обеих очередей центра позволят хранить более 40 млн товаров, что дает жителям региона доступ к разнообразному ассортименту — от товаров повседневного спроса, книг и одежды до крупной бытовой техники, автотоваров и товаров для строительства и ремонта.

Озон_Самара_099.jpg

«Проект реализован в кратчайшие сроки. Буквально в 2021 году на Петербургском международном экономическом форуме… было подписано соглашение. И уже сегодня, в 2022 году, мы открываем этот логистический центр, — прокомментировал губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров. — Изначально Ozon планировал размещение этого центра в другом поволжском регионе. Нам удалось создать условия, рассказать о наших преимуществах».

Кроме очевидной пользы для жителей региона, фулфилмент-центр играет важную роль для локального предпринимательства. По итогам первого полугодия более 3,7 тыс. предпринимателей из Самарской области продавали товары на Ozon. В первую очередь, фулфилмент-центр позволит местным предпринимателям быстрее поставлять товары на маркетплейс и экономить на логистике. Товары, которые хранятся в самарском хабе Ozon, продаются по всей стране, а значит, местные продавцы получат возможность масштабировать бизнес.

Кроме того, наличие такого объекта в регионе всегда стимулирует развитие инфраструктуры «последней мили» и служб доставки. Сейчас логистическая инфраструктура Ozon в Самарской области включает в себя не только фулфилмент-центр, но и сортировочный центр и более 400 брендированных пунктов выдачи заказов, которые управляются партнерами-предпринимателями.

Сама модель маркетплейса способствует формированию и развитию сопутствующей экосистемы сервисных и обучающих компаний, логистических и курьерских служб, что позитивно влияет на экономику региона и создает новые рабочие места. Только на самом фулфилменте Ozon создаст порядка 1 тыс. рабочих мест в Самарской области уже к концу 2022 года. К концу 2023 года это число увеличится до 2200, а после выхода на полную мощность сможет достичь 6000.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
20 697

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 480

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 272

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 462

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
13 915

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 656

Гид

Volchok (Волчок)
Российский streetwear бренд одежды со штаб-квартирой в Москве.
Alena Akhmadullina
Российский премиальный модный дом со штаб-квартирой в Москве, развивает линейки Akhmadullina и Akhmadullina Dreams.
Skims
Американский бренд корректирующего белья и домашней одежды со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (США).
Тиши Риккардо (Tisci Riccardo)
Итальянский дизайнер, основатель бренда Riccardo Tisci, бывший креативный директор Givenchy, Burberry.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю