Олег Воронин, I Am Studio: «Рост наблюдается по всем каналам»
Уход западных брендов с российского fashion-рынка все чаще называют «новым окном возможностей» для локальных компаний. Какие именно возможности появляются? Своим мнением делится Олег Воронин, владелец российского бренда женской одежды I Am Studio.
Что принципиально изменилось в работе вашей компании после введения внешнеэкономических санкций?
В целом, глобальных изменений нет. Пришлось оптимизировать возможности по доставке уже размещенных заказов тканей и фурнитуры на зарубежных фабриках, изменить работу по продвижению, так как некоторые каналы — Google Ads, Facebook, Instagram — больше недоступны.
Что происходит с онлайн- и офлайн-каналами продаж? В каких наблюдается рост, а в каких, напротив, падение?
После того как многие зарубежные бренды приостановили работу, рост наблюдается по всем каналам. Перед этим было сильное падение, сейчас обороты начинают восстанавливаться. На мой взгляд, наибольшее увеличение показывает
Если ваша компания работает с маркетплейсами, воспользовались ли вы предложениями о поддержке от этих площадок?
Мы сотрудничаем с LaModa и Wildberries, продажи идут стабильно, глобальных изменений нет. Предложений о поддержке пока не поступало.
Как изменилась структура производства вашей продукции?
Наше производство находится в России и Белоруссии, менять эту структуру мы не планируем.
Как изменилась цепочка поставок текстиля и фурнитуры?
В настоящий момент мы работаем над тем, чтобы оптимизировать объем закупаемых в Европе тканей и фурнитуры. Планируем в течение ближайшего года снизить его до 20%, то есть закупать 80% материалов для коллекции в России и ближайшем зарубежье — Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Киргизии.
Как изменится цена на коллекцию текущего / ближайшего сезонов в связи с повышением цен на сырье и логистику?
Той части коллекции, которая уже поступила в продажу, изменения не коснутся — мы оставили цены на прежнем уровне. На новые поступления, а также на будущую коллекцию, ткани для которой мы получили сейчас по новому курсу, будем вынуждены поднять цены на 10–20%. Очень надеемся, что выше не придется.
Запускаете ли вы скидки и акции для стимуляции спроса?
Скидок мы не делаем, но сохранили цены на продукцию, которая поступила в продажу до 10 марта.
Какие меры по оптимизации издержек принимает компания?
Мы не планируем изменений в команде, сохранить ее — одна из приоритетных задач. Оптимизацию будем осуществлять за счет переговоров с ТЦ о снижении арендной ставки или изменении ее формы. Также у нас сократились расходы на рекламу и маркетинг за счет уменьшения каналов.
Как изменилась работа с персоналом?
В целом, никак не изменилась. Команда находится в хорошем бодром настрое, все верят в то, что есть большой потенциал для развития бренда среди российской аудитории.
Запускает ли компания теперь рекламные и маркетинговые кампании? По каким каналам?
Основными сейчас являются Telegram, «Яндекс. Директ», рассматриваем запуск рекламы во «ВКонтакте».
Какую стратегию выбрала компания для коммуникации с аудиторией в соцсетях?
Стараемся, чтобы наш контент был не слишком раздражающим, не вызывал негативной реакции. При таком высоком уровне стресса, как сейчас у аудитории, контент должен быть спокойным и нейтральным.
Что должен сделать сегодня руководитель, владелец компании, чтобы развивать бизнес в новых условиях?
Прежде всего оценить плюсы и минусы для разных сфер бизнеса — для разных сегментов их баланс может быть разным. В нашей сфере появилось новое окно возможностей для расширения аудитории. Очевидно, что спрос упал, но при этом сильно снизилось и количество предложений. Рано или поздно обороты начнут расти.
Еще важно быть спокойным, не реагировать эмоционально на все новости, заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в хорошей форме.