О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Одежду в офлайн-магазинах чаще покупают по субботам

В онлайн-каналах спрос остается равномерным в течение недели, за исключением пика покупок в среду с 11:00 до 13:00
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Специалисты экосистемы для малого, среднего и крупного бизнеса «Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучили динамику распределения покупательского спроса по дням недели и временным промежуткам и установили, что офлайн одежду чаще всего покупают по субботам в интервале 15-17 часов, а онлайн — по средам в первой половине дня.

Аналитики систематизировали обезличенные данные о транзакциях почти 40 млн клиентов банка «Тинькофф» по всей России за 2023 год, чтобы определить время и дни максимального спроса в разных сферах рынка и каналах продаж.

Результаты исследования показали, что спрос на одежду и спортивные товары отличается для офлайн- и онлайн-магазинов. Так, физические торговые точки чаще посещают на выходных (36% всего объема покупок), пиковое время приходится на субботу с 15:00 до 17:00. В онлайн-магазинах, продающих одежду и спорттовары, покупки делаются практически равномерно в течение всей недели, но самый популярный промежуток — с 11:00 до 16:00. При этом отмечается выраженный пик заказов по средам в первой половине дня, с 11:00 до 13:00.

На маркетплейсах покупатели демонстрируют активность в течение всего дня, однако наибольший объем заказов на онлайн-площадках фиксируется в интервале с 19:00 до 23:00 с понедельника по четверг. Аналитики не выявили значительного контраста в динамике в течение дня, характерного для других каналов продаж: покупатели начинают заказывать примерно с 10:00-11:00 утра и сохраняют активность на протяжении всего дня. В будни пиковыми на маркетплейсах являются понедельник и вторник, на выходных заказов в воскресенье оформляется больше, чем в субботу.

Всего авторы исследования охватили 30 видов бизнеса. Полученные данные они рекомендуют учитывать компаниям в оперативной деятельности — например, при корректировке режима работы торговых точек или составлении графика выхода продавцов и сборщиков заказов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний