Объем продаж онлайн-торговли России в 2023 году увеличился на 28% по сравнению с показателем за 2022 год и составил 6,359 трлн рублей, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет-компании и омниканальные фирмы.
В ассоциации уточнили, что 3,1% (197 млрд рублей) от указанной суммы приходится на трансграничный рынок, а доля продаж российских компаний онлайн-торговли составляет 96,9% (6,2 трлн рублей).
Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений: лидером в 2023 году была цифровая и бытовая техника (18% в общем объеме покупок), за ней следовали мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1%).
С точки зрения региональной структуры интернет-продаж, больше половины (52%) всего объема торговли в интернете в прошлом году обеспечивали 10 регионов страны. Самый высокий процент — у Москвы (17,7%), следующие строчки в списке заняли Московская область (9,2%), Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,3%) и Ростовская область (3%).
Также в топ-10 регионов по интернет-продажам в 2023 году вошли Свердловская (2,6%), Нижегородская (2,2%) и Самарская (2%) области, Татарстан (1,9%) и Красноярский край (1,8%). При этом за год снизилась доля субъектов из первой тройки (в 2022 году доля Москвы составляла в общем объеме покупок 19,4%, Московской области — 10,7%, Санкт-Петербурга — 7%).
В АКИТ отметили, что тенденция на изменение региональной структуры продаж стала заметна с 2020 года, когда компании интернет-торговли начали активно инвестировать в развитие своей логистической инфраструктуры и развивать партнерства с локальным бизнесом.
По словам президента организации Артема Соколова, именно российские регионы являются драйвером e-commerce. «Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика. Рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в южных регионах России, в Сибири и на Дальнем Востоке он превышает 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны», — добавил он.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю