Объект влечения к смыслу
Прибыль люксовых модных домов во многом зависит от продаж знаковых и узнаваемых аксессуаров — it-bag. Их высокая стоимость, большое количество подделок и растиражированность сформировали новую нишу — рынок демократичных узнаваемых сумок новой волны.
Сумки и аксессуары традиционно относятся к драйверам продаж люксовых брендов. Так, руководство LVMH сообщило, что во многом благодаря успехам продаж изделий из кожи от модных домов Louis Vuitton и Dior удалось снова добиться рекордных показателей: чистая прибыль холдинга в
На создание знаковых аксессуаров нацелено все: история марки, решения креативных директоров бренда Николя Гескьера и Вирджила Абло, особенности производства и, конечно же, реклама. Продвигая аксессуары, Louis Vuitton является одним из крупнейших в мире рекламодателей. Однако поддерживая спрос на изделия собственного производства, LVMH обеспечивают продажи и многочисленным мастерам подделок: марка занимает также первое место в рейтинге «реплик». Это обратная сторона популярности — и один из многих подводных камней, которые мешают
Кража ценности
Известные сумки — наиболее часто подделываемая категория, по данным Bloomberg Business. Тот же Louis Vuitton борется с копиями своих аксессуаров всеми доступными способами: владеющий брендом LVMH судится с eBay, придумывает новые способы защиты, внедряет в производствоВ июле этого года выяснилось, что россияне покупают больше подделок люксовых брендов, чем оригинальных люксовых товаров. К таким выводам пришли авторы исследования BrandMonitor — компания, специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом, подсчитала, что рынок поддельного люкса в России превышает по обороту легальный на 13%. Объем продаж реплик люксовых модных брендов достигает 280 млрд рублей в год, в то время как объем легального рынка люкса в прошлом году составил 248 млрд рублей, по данным Fashion Consulting Group. При этом чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки, говорится в исследовании. Это позволяет сделать очевидный вывод: значительная часть люксовых аксессуаров, купленных россиянами, не является оригинальной. Такая ситуация подрывает саму идею знакового предмета гардероба: зачем приобретать дорогую сумку, если многие ходят точно с такой же — но в десятки раз дешевле?
Поддержка инфлюенсеров
Логичным ответом на продукцию фальсификаторов стало появление марок, «которые бессмысленно подделывать». Так формулирует свою концепцию соосновательница Mansur Gavriel Флориана Гавриэль. Вместе с Рейчел Мансур ей удалось создать бренд, ассортимент которого состоит исключительно из знаковых аксессуаров, а также обеспечить вокруг марки настоящий ажиотаж с длинным списком ожидания. Разница со знаменитым
В Instagram стартовали продажи первой
Наиболее известные бренды
«Никогда еще не было так круто носить неизвестный развивающийся бренд, — отметила Лиза Айкен, директор по розничной торговле The
На российском рынке тоже работают производители с подобной стратегией развития. Например, основанная в 2014 году марка Fetiche. Компания выпускает традиционные для этой ниши лаконичные аксессуары стоимостью от 8500 до 28 000 рублей за базовые модели. Красивая лента в Instagram дополняется яркими проектами — сотрудничеством со знаковыми героями. Сейчас марка продается в семи странах, включая Китай, Австралию и Францию.
Альтернативный статус
Аксессуар может приобрести статус «it» вне зависимости от стоимости — главное, чтобы за ним стояла история.
Причин у такого феномена несколько. Первая — в безусловной авторитетности самого издания: интеллектуальный журнал известен тем, что нацелен на людей с критическим мышлением и тонким художественным вкусом. За почти сотню лет работы это еженедельное издание стало культурным феноменом. Показать свою причастность к нему хотели бы многие — и холщовая сумка позволяет сделать это максимально доступно. Однако — и это вторая причина успеха — купить ее официально можно, только если являешься постоянным подписчиком New Yorker. Такая схема продажи породила ажиотаж: запросов на сумки в 2017 году было больше, чем издание могло произвести. Перепродажа велась и на
Эта «сумочная лихорадка» в очередной раз подтверждает: в новой экономике смыслов создать успешный продукт можно лишь в том случае, если за ним стоит реальная и интересная история.