На стартовой позиции
Запуск маркетплейсов — главный и растущий тренд российской онлайн-торговли. Их теперь открывают не только интернет-продавцы, но и логистические компании, банки или «Почта России». Все больше и больше новых игроков готовы составить конкуренцию пионерам-мастодонтам электронной коммерции.
Далеко не все продавцы и товаропроизводители готовы работать в жестких условиях крупнейших
Витрина для соседей. SPUTNIK
Маркетплейс, начавший свою деятельность в Китае, спустя два года вышел на российский рынок и сейчас активно готовит к запуску собственный сайт. «Мы прошли все необходимые процедуры, познакомились с деловым сообществом Поднебесной, увидели в России огромный спрос на товары из Китая по невысоким ценам, а также огромное стремление и желание китайских компаний выйти на российский рынок», — рассказывает Владимир Ступников, генеральный директор SPUTNIK.
Маркетплейс в первую очередь ориентирован на российскую аудиторию, которая не доверяет иностранным торговым площадкам. Разработчики обещают создать максимально простую в использовании и понятную платформу. Сейчас проект находится на стадии заключения контрактов с товаропроизводителями, согласования списка основных логистических партнеров и таможенных процедур.
У всех поставщиков — как российских, так и иностранных — будут равные условия доступа к площадке. SPUTNIK станет витриной для широкого ассортимента товаров, в том числе одежды, обуви и аксессуаров преимущественно из стран Европы и
Оплачивать заказы можно будет любым удобным для клиента способом: помимо традиционного — наличными, — с помощью банковской карты или электронных платежей. Разработчики подключили системы WeChat Pay и Alipay, которые пользуются большой популярностью в китайском регионе.
SPUTNIK будет работать автономно, по агентской схеме, минуя управление складскими площадками: поставщики смогут самостоятельно загружать описание своих товаров на сайт и устанавливать цену, после продажи логистические партнеры доставят продукцию покупателям. SPUTNIK, в свою очередь, удерживает комиссию, остальные деньги отправляются поставщику. Основной партнер маркетплейса по доставке заказов — российский оператор СДЭК.
«Сейчас наша первоочередная задача — запустить платформу, исправить все ошибки программистов и выстроить систему доставки. Это три кита, на которых в ближайшее время в режиме 24/7 сосредоточится наша команда», — делится Екатерина Вронская, директор по связям с общественностью маркетплейса SPUTNIK.
Блогеры в цене. Joom
Этот маркетплейс основан в июне 2016 года выходцами из «Одноклассников» и «Яндекса» — Ильей Широковым, Ильей Рубиным и Юрием Ивановым. Компания SIA Joom зарегистрирована в Латвии, ее офисы расположены в разных странах — в Латвии (Рига, HQ), России (Москва, продукт и разработка), Китае (Шэньчжэнь, развитие бизнеса), США (
Доставку маркетплейс осуществляет в оперативные сроки благодаря собственной логистической компании Joom Logistics, которая отвечает за фулфилмент и доставку из Китая в другие страны мира. Планируется подключение Joom Logistics к доставке из других стран. Joom также сотрудничает с компанией «Маршрут», которая обеспечивает приемку, хранение и часть доставки товаров от российских продавцов по стране. Комиссия для российских продавцов маркетплейса составляет от 5 до 33% в зависимости от категории товара — в это значение уже включен фулфилмент. Комиссия для ритейлеров из других стран — 15%.
На площадке организована специальная система рейтингов и подборок товаров, а также своя социальная сеть, где и покупатели, и блогеры пишут посты с обзорами на разные товары, за что получают соответствующее вознаграждение. Из их постов можно сразу заказать те или иные товары, если покупателю это интересно.
«Персонализированные рекомендации складываются на основе системы с использованием машинного обучения, которая подстраивается под каждого пользователя. То есть чем чаще вы заходите в приложение и
Омниканальная система. «Обувь России»
Компания, основанная в 2003 году и начинавшая с нескольких магазинов Westfalika, сейчас представляет собой многопрофильный холдинг, который развивает производство обуви, собственную физическую розницу,
«Такая модель работы позволит поставщикам увеличить доходы за счет самостоятельного формирования цен на товары и участия в прибыли магазинов. „Обувь России“ же планирует повысить коэффициент конверсии в рознице более чем в 1,5 раза и увеличить выручку действующих торговых точек более чем на 30% в ближайшие два года», — поясняет Наталья Паули, глава
Компания работает как с крупными, так и средними, мелкими поставщиками, региональными производителями — группа представлена в более чем 360 городах России, в том числе расположенных в удаленных районах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Поставщики доставляют товары на центральный склад компании в Новосибирске, если речь идет о продажах по всей сети или в отдаленном регионе, либо на ближайший склад, если реализация осуществляется в пределах региона работы партнера.
«Для наших поставщиков это возможность значительно расширить географию сбыта товара, зайти в те районы, где они пока не представлены. Еще один важный момент: мы используем гибкий подход — поставщик может выбрать тот регион и те города, которые ему интересны с точки зрения продаж», — дополняет Наталья Паули.
В дальнейшем все процессы внутри маркетплейса будут автоматизированы, сейчас специалисты занимаются созданием