На «островках» в российских ТЦ реализуется 60% контрафакта
Годовой оборот контрафактной продукции, реализованной в точках продаж островного типа (киоски и небольшие прилавки) в торговых центрах в России превышает 25 млрд руб, а доля проданных нелегальных товаров достигает 60%. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Brand Monitor. Основную массу поддельных товаров составляют детские игрушки, аксессуары для электроники, сумки и рюкзаки.
В ходе исследования компанией Brand Monitor было установлено, что 73% россиян, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. человек и выше, совершают покупки в «островках» торговых центров.
«Контрафакт стал продаваться даже в лучших торгцентрах страны,- говорит президент Zenden Group (продавец обуви и аксессуаров) Андрей Павлов*.- В ряде регионов контрафакт может занимать более 50% рынка».
Также в рамках исследования компания провела опрос среди продавцов в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Красноярске, работающих на «островках», и выяснила, что 69% из них знают, что торгуют контрафактом. Оставшийся 31% сотрудников киосков предпочли скрыть факт торговли подделками.
Оказалось, что почти 55% продавцов не знают, запрещает ли закон продавать контрафакт, еще 35% считают торговлю подделками легальной.
«В нашей практике мы сталкивались с сотнями случаев контрафакта у арендаторов, которые даже не подозревали, что торгуют подделками», — подтверждает управляющий партнер Redstone Property (управляет рядом торгцентров) Индира Шафикова.
* Включен в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 16.08.2024