Маркетплейсы смогут блокировать продавцов контрафакта
Во втором квартале 2023 года маркетплейсы смогут вносить продавцов нелегальных товаров в единый реестр недобросовестных поставщиков, что позволит оперативно блокировать нарушителей, сообщают «Известия».
Доступ к такому перечню получат все площадки. В настоящее время они подключены к обсуждению рабочих моментов, касающихся создания системы, а тестирование проводится на «Яндекс Маркете».
Участие в проекте принимает также Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выполняющий функцию оператора маркировки товаров. Сейчас в РФ под обязательную идентификацию продукции кодами попадают обувь, изделия легкой промышленности, шубы, духи и многие другие виды товаров. В случае если продавец нарушит правила маркировки (например, не пройдет регистрацию в системе или не разместит на товаре идентификационный код), то маркетплейс автоматически узнает об этом и сможет внести такого предпринимателя в черный список. Таким образом, используя данные системы маркировки товаров, площадки начнут фильтровать селлеров, чтобы заблокировать работу недобросовестных партнеров.
В ЦРПТ уточнили, что в случае реализации такого подхода цены на товары не вырастут: сверка информации будет происходить автоматически, а доля рынка легальных торговцев вырастет.
О желании присоединиться к инициативе уже заявили несколько крупных игроков рынка. Обсуждение взаимодействия с ЦРПТ «Честный знак» в части обмена данными о товарах с нарушениями маркировки и о продавцах, а также о формате возможного сотрудничества и технических особенностях его реализации проводит Ассоциация компаний
Законодательство пока не позволяет
При этом эксперты отметили, что поскольку
Ранее «Известия» писали, что «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) в начале года провела мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках. В итоге доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries достигла 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На Ozon этот показатель варьировался в диапазоне 8–13%, на «Яндекс. Маркете» — 4–7%. Чаще остальных