О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Магазины одежды и обуви Петербурга закрываются на фоне общей арендаторской активности

Стрит-ритейл Петербурга активно заполняется арендаторами, при этом число точек общепита и модного ритейла снижается
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В 2021 году основные торговые улицы Санкт-Петербурга показывают положительную динамику: эксперты компании по оказанию услуг в сфере коммерческой недвижимости JLL отмечают снижение доли вакантных помещений и рост запрашиваемых арендных ставок. При этом в основных профилях — общепите, модном ритейле, услугах красоты и здоровья — отмечено превышение закрытых точек над открытыми.

Доля свободных помещений в центральном стрит-ритейле Петербурга, по оценке компании JLL, по итогам первого полугодия 2021 года составила 10,8%, что ниже пикового значения 2020 года на 2,1 п.п. В первую очередь сокращается выбор наиболее качественных помещений площадью от 100 кв. м с витринами и отдельным входом, также, как и сроки их экспозиции. Позитивным фактором является и рост пешеходного трафика в центре города из-за возвращения офисных сотрудников с удаленной работы в офисы и увеличения турпотока за счет российских путешественников и футбольных фанатов.

Среди значимых открытий первого полугодия 2021 года — магазин аксессуаров Millz Karta и бутик женской одежды 12 Storeez на Большой Конюшенной, а также первый в Петербурге магазин Cos на Большом проспекте П.С.

grafik1.jpg

Доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга

«Открытия в стрит-ритейле отражают меняющиеся предпочтения жителей города. В 2020 году были популярны аптеки, которые занимали помещения даже на Невском проспекте, а в этом году забота о здоровье сменилась активным увлечением электронными сигаретами и товарами для вейпинга: за полгода открылось пять таких магазинов. В основном снижение вакантности происходит за счет сферы услуг: открываются пункты выдачи заказов онлайн-магазинов и служб доставки, например, Ozon, СДЭК, Wildberries и „Яндекс. Маркет“», — комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Кафе и рестораны, сети услуг красоты и здоровья, а также магазины одежды, обуви и аксессуаров пока демонстрируют отрицательную динамику: количество их закрытий превышает число открытий. Снижения доли свободных площадей удается достигать за счет неосновных профилей.

Что касается арендных ставок в торговых коридорах Петербурга, их динамика разнонаправленная. Восстановление активности торговых операторов по поиску новых помещений привели к тому, что ставки на популярных направлениях Петроградской стороны — Большом и Каменноостровском проспектах вернулись на докризисный уровень. На Невском проспекте изменений пока нет, а максимальные ставки достигают 10 тыс. руб. за кв. м в месяц, что пока существенно ниже, чем год назад. При этом продолжают снижаться ставки только на Садовой улице, а доля вакантных площадей там увеличилась до 18,4%, что является максимальным значением для этой локации.

grafik2.jpg

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний