Кроссовки сохранят лидерство в ближайшие 10 лет
Глобальные продажи спортивной обуви продолжат расти в ближайшие годы и достигнут, согласно отчету Allied Market Research, 165 млрд долларов в 2030. В 2020-м оборот составил 109,7 млрд долларов.
Основными векторами роста спортивной обуви в ближайшие годы станут расширение спортивных мероприятий, увеличение государственных инвестиций в спортивные события, открытие новых специализированных торговых точек в этом сегменте и появление новых дизайнов.
Тенденциями, которые нанесут ущерб развитию сектора спортивной обуви, называются рост цен на сырье, контрафакт и забота потребителей об окружающей среде.
Пандемия коронавируса внесла свои изменения в сценарий развития рынка. Согласно отчету, за месяцы самоизоляции такие бренды, как adidas, Nike или Puma, заметили снижение спроса на спортивную обувь со стороны потребителей, что сократило их расходы в этом сегменте.
Сегмент мужской спортивной обуви останется основным в ближайшие несколько лет. В 2020 году продажи мужских кроссовок составили почти половину от общего объема, и предполагается, что они сохранят лидерство за счет увеличения числа развлекательных и спортивных мероприятий.
Тем не менее женская спортивная обувь также покажет сильный рост до 2030 года. Этот сегмент будет иметь самые высокие ежегодные темпы роста, с увеличением на 5,2% в период с 2021 по 2030 год. Драйвером станет интерес женщин к занятиям спортом на открытом воздухе — треккингу, походам, езде на велосипеде или теннису.
Что касается каналов сбыта, то в 2020 году больше всего кроссовок было продано в гипермаркетах и супермаркетах, на их долю пришлась треть оборота. Тем не менее
Крупнейшим продавцом спортивной обуви стал Asics, затем идут adidas, Puma и VF Corporation. Американский гигант Nike занимает пятую позицию, замыкают топ Fila, New Balance, Skechers,