Китайский бренд Sprandi может вернуться на российский рынок
Китайский производитель спортивной одежды и обуви Anta Sports может вывести на российский рынок известный в конце 1990-х – начале 2000-х годов бренд Sprandi. Об этом свидетельствует факт получения в сентябре 2023 года управляющей компанией в России – ООО «А Спорт» – деклараций о соответствии на обувь под маркой Sprandi, который обнаружил «Коммерсантъ» в базе Росаккредитации.
Кроме того,
Согласно данным исследовательской компании «Комкон» за 2003 год, в то время Sprandi входил в пятерку самых узнаваемых спортивных марок в России наряду с adidas, Reebok, Nike и Puma. В 2007 году сеть Sprandi насчитывала около 100 магазинов в России, но в 2009 году компании пришлось свернуть свою деятельность в стране
Sprandi позиционирует себя как альтернативу топовым брендам, но вдвое дешевле, при этом фактически относится к низкому и среднему ценовому сегменту, отмечает руководитель отдела маркетинга
Группа Anta Sports основана в 1991 году. В ее портфель входят бренды Anta, Fila, Descente, Kolon Sports. По данным СПАРК, Фэн Цзюнь владеет «А Кэпитал», которой, в свою очередь, принадлежит «А Спорт», управляющая почти 30 магазинами Anta Sports в России. Выручка «А Спорт» в 2022 году выросла на 51,5% до 886,8 млн рублей, чистая прибыль — в 16,5 раза до 291 млн рублей, по данным бухгалтерской отчетности по итогам 2022 года.
В настоящее время функционирует сайт sprandi.ru, на котором представлены четыре категории обуви (для бега, тренировок, трекинга и повседневного использования). В качестве продавца указана компания Resolve Group, реализация товаров осуществляется через маркетплейс Wildberries.