О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Как дела за рубежом

Зарубежные бренды рассказали, как они выживают в кризис и чем им в этом помогает государство
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Katya Komarova
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Разные страны по-разному переживают ситуацию карантина: где-то ограничения слабее, где-то жестче, где-то они уже снимаются, а где-то продолжают действовать. Но при этом фешен-бизнес во всем мире столкнулся примерно с одними и теми же проблемами: закрытие физических магазинов, падение спроса, трудности с доставкой. Мы пообщались с представителями локальных марок из разных стран, чтобы узнать, как именно они справляются с ситуацией и помогает ли им в этом государство.

Катя Комарова, Аделаида, Австралия

Дизайнер марки кожаных аксессуаров Katya Komarova

Я живу Южной Австралии, здесь не самые жесткие ограничения, но доставка очень замедлилась: вместо трех дней — до трех недель. Последние пару лет онлайн-ритейл составлял 10% от всех покупок в стране, сейчас ситуация драматически поменялась. Вся модная и бьюти-индустрия переместились в онлайн. Я работаю в категории аксессуаров, она страдает больше всего. Людям некуда наряжаться, основными предметами потребления стали домашняя и спортивная одежда и так называемый «деловой верх» для онлайн-звонков. Мы не расширяли ассортимент, но добавили первую услугу, пока только для уже существующих клиентов, так называемую Bag Spa. Это профессиональная чистка наших сумок и аксессуаров.

На данный момент государство выпустило несколько поддерживающих программ. Можно подать заявку на компенсацию зарплат в размере 750 австралийских долларов в неделю на каждого, при условии, что выручка упала более чем на 30%. Я ожидаю решения по этому пособию. Также выпустили пару правил о взаимодействии с арендодателями и снижении плат. Я разорвала все арендные контракты, поскольку посчитала, что это будет здоровым решением для моего бизнеса.

Читайте также:
«Покупка станет не тратой, а инвестицией…». Модные бренды рассказывают о своих текущих делах и делятся прогнозами на будущее

Шандор Лакатош, Будапешт, Венгрия

Дизайнер в Sandor Lakatos menswear

Sandor-Lakatos-menswear.jpg

Мой бизнес зарегистрирован в Венгрии. Мы находимся примерно в той же ситуации, что и другие европейские страны. Многие модные компании, моя в том числе, начали выпускать маски и перчатки. Мы относимся к каждому клиенту и продукту эксклюзивно, то есть создаем товары на заказ и не продаем онлайн. Правительство Венгрии поддерживает местные предприятия. Например, проценты по кредитам можно не платить до конца года.

Оля Омами, Лос Анджелес, США

Дизайнер марки детской одежды omamimini

omamimini.jpg

В Калифорнии карантин относительно мягкий, жителей призывают оставаться дома, но никто ни за кем не следит. Работают продуктовые магазины, аптеки, заправки, автомобильные мастерские, прачечные, банки. Закрыты непродуктовые магазины, офисы, учебные заведения, парки, пляжи и другие места отдыха под открытым небом.

Продажи в онлайне и оффлайне в последний год были примерно поровну. Сейчас оффлайн сошел на нет, но онлайн поднялся в первый же месяц карантина на 40%, так и держится. Предсказуемо продается больше повседневной одежды, чем нарядных платьев. Стали больше покупать подарков для новорожденных, поскольку младенцы рождаются с прежней интенсивностью, но теперь многие стараются дарить им вещи из магазинов малых бизнесов, а не из Zara. Мы сделали защитные маски для детей и взрослых с надписью Social Distancing Social Club, которые стали бестселлером. Я хочу запустить программу buy it forward, где при покупке одной маски вторую можно получить бесплатно для человека, который не может себе ее позволить.

Все взрослое население Америки с уровнем заработка ниже $100000 за прошлый год должно получить единоразовое пособие $1200 на человека. На пособие по безработице могут подать абсолютно все фрилансеры, потерявшие средства к существованию. Еще была принята программа помощи малым бизнесам в виде ссуд и грантов (при условии, что 75% от суммы будет потрачено на зарплаты). На эту программу я подала заявку, и мне было отказано, поскольку кончились деньги. Но сейчас на это выделены дополнительные миллиарды.

Читайте также:
«Мы видим „потепление“...». Модные бренды рассказали, как обстоят дела с интернет-продажами в условиях изоляции

Светлана Унтеррайнер, Вена, Австрия

Владелица магазина украшений Girls Dreams Boutique

Girls-Dreams-Boutique.jpg

Мой бизнес зарегистрирован в Австрии. До введения карантина 90% товаров продавалось оффлайн — в покупке ювелирных изделий и бижутерии очень важен личный контакт. Покупатели приходят за советом, примеряют новинки. Онлайн-магазину всего год, и концентрироваться на его развитии не было времени. Наверное, оно пришло сейчас.

Ситуация в Австрии довольно стабильная. После введения жестких мер уровень распространения вируса удалось снизить, и мы постепенно возвращаемся к нормальной жизни. После открытия магазина нас обязали работать в масках, и внутри должен находиться только один посетитель. У меня появилась идея выставить перед входом небольшой столик, чтоб ожидающим на улице было комфортно — я могу обслуживать покупателей и там. Я хотела добавить в ассортимент маски, но пока не нашла производителя, чье качество удовлетворяло бы мои требования.

На преодоление экономических последствий от коронавируса Австрия выделила 38 млрд. евро. В поддержку малых и индивидуальных предпринимателей выделено до 6000 евро каждому. Часть этой суммы я уже получила.

Тася Есьман, Минск, Беларусь

Дизайнер панк-бренда ELPNK DZGN

ELPNK-DZGN.jpg

Мы зарегистрированы в Беларуси. А Минске все довольно спокойно, карантина не введено, запрета на перемещение нет. Все магазины работают, закрылись или перешли на доставку некоторые кафе. Остановили работу отдельно взятые производства из-за отсутствия поставок сырья. У нас больше оффлайн-продаж, и сейчас тоже. Наш бутик-ателье находится в нелюдной части города и работает по записи. Клиенты не боятся к нам приходить, поскольку знают, что в назначенное время будут одни, а между визитами мы делаем достаточный интервал, чтобы обработать и проветрить помещение.

Интерес к товарам остался прежний, а вот на кастом-сервис появился больший спрос. Но мы не связываем это с пандемией, потому что на протяжении года планомерно делали больший акцент именно на апсайклинг, кастомизацию и индивидуальный пошив. Маски у нас были еще в прошлых коллекциях. Как медицинские их не позиционируем, скорее как урбан-аксессуар.

«Товар для настроения» у нас тоже есть — это наш Electropunk Zine, в котором уже около года мы пишем статьи о моде и искусстве, берем интервью у дизайнеров, делаем обзоры показов, костюмов в кино и клипах, комикс-лукбуки. Он выходит онлайн бесплатно — и для тех, кто на карантине, и для всех остальных.

Тассос Митропулос, Афины, Греция

Дизайнер марки нарядной женской одежды Tassos Mitropoulos

Tassos-Mitropoulos-820.jpg

Мой бизнес зарегистрирован в Греции. Здесь все закрыто, за исключением супермаркетов и аптек. Есть ограничение передвижений. Мой бизнес закрыт с 15 марта, оффлайн-продажи с этого дня равны нулю, да и в нашем интернет-магазине не все хорошо. В данный момент люди слишком боятся тратить деньги на роскошные вещи. Сейчас мы производим дизайнерские маски, чтобы поддержать бизнес. И мы пока не знаем, получим ли какую-либо государственную поддержку.

Нани Коберидзе, Тбилиси, Грузия

Дизайнер марки одежды U.G.L.Y Studio

ugly-820.jpg

U.G.L.Y Studio успешно продавался офлайн и онлайн. Продажам в основном предшествовали подиумные показы и презентации. Но нам пришлось ускорить задуманный формат маркетинга, создать интернет-магазин. Если до карантина офлайн-продажи составляли 80%, то теперь этот показатель перешел на онлайн-покупки.

В начале года наибольший спрос приходился на платья и аксессуары. В период карантина увеличился интерес к аксессуарам. Мы не стали менять свой позиции и остались с тем же ассортиментом, что и до пандемии. Было много проблем с доставкой. В Грузии запретили продажи как офлайн, так и онлайн — кроме продуктов и медикаментов. Это привело к мысли создать онлайн-платформу магазина на территории Англии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний