Как бренду выглядеть ценным в глазах потребителя?

Эксперт по управлению fashion-ассортиментом, бизнес-консультант Галина Кравченко проанализировала первые поставки новой женской коллекции Zarina, чтобы помочь другим маркам соответствовать спросу и сохранять свое УТП.
Анализ предложения ведущих ритейлеров масс-маркета — крайне важный этап в работе с
Рассмотрим ассортимент первых поставок Zarina сезона
Формула ассортимента: капсулы-истории + модели-сепараты
В зоне внутренней витрины, обозначенной группой манекенов в центре зала и у входной группы, а также на пристенном оборудовании предложены капсулы, позволяющие увидеть образы. Демонстрация стилевых капсул позволяет рассказать про тематику коллекции, демонстрирует комплекты, заставляет покупателя рассматривать модели и двигаться по залу. Основная задача капсулы — предложить клиенту собрать образ из нескольких артикулов, а значит, повысить средний чек.
При этом основную часть торгового зала в Zarina, как и большую долю в ассортименте, занимают разные виды плечевого и поясного ассортимента, курток и платьев. Покупатель сам делает выбор, рассматривая модели, вывешенные на островном оборудовании.
Примеры презентации на отдельных видах ассортимента: брюки (одна модель, разные цвета), платья с принтом в разных цветах, куртки, джемпер + брюки.
За счет
Сочетание цветов
Ключевая особенность марки — возможность максимально сочетать модели разных цветов. Это достигается ограничением палитры, цвета редко представлены полутонами. Один оттенок может быть использован и в костюме, и в блузе, и в принте, и в куртке. Яркие цвета добавляются в капсулу, регулярные универсальные тона используются как в капсуле, так и в самостоятельных моделях. Благодаря этому можно сочетать базовые артикулы, представленные отдельно с вещами из капсул.
Основные цвета коллекции: черный, белый, молочный, мягкий коричневый, оттенки camel. Голубой и синий также активно присутствуют благодаря обилию денима, рубашкам из хлопка, курткам. Серого и бежевого в
Акцентные цвета — не всегда яркие.
Галина Кравченко
Специализируется на разработке / закупке коммерческих коллекций одежды и обуви, адаптации коммерческих трендов, формализации стилевого ДНК, категорийном управлении ассортиментом в различных каналах продаж (офлайн, онлайн, маркетплейсы, опт). Автор и ведущий цикла тренингов-практикумов, в том числе в НИУ ВШЭ, курса «Управление fashion-ассортиментом».
Telegram: @galina_krav
Модельный ряд: современный, но не экстремально модный
Ключевые модели коллекции — основа гардероба работающей женщины. Конструкции элегантные и лаконичные, предусматривающие частую носку и возможность комбинации между собой.
Рассмотрим основные виды ассортимента коллекции Zarina начала сезона
Брюки. Любые ширина, посадка и длина: широкие, прямые, с высокой талией, трикотажные, классические, зауженные, палаццо,
Деним. Любые конструкции. На сайте компании указано: прямые, широкие, с высокой талией, зауженные, mom fit, straight, skinny, slim, relaxed, расклешенные, укороченные, рваные. Основные цвета: несколько оттенков среднего голубого, светлый голубой, средний синий. Дополнительные цвета отдельных артикулов: белый, темный бежевый, серый, черный, темный синий. Из важного декора: рваные джинсы, легкие потертости по всей длине, легкий эффект «варенок»,
Платья. Модели платьев создают романтический настрой. Основные артикулы первой части коллекции
Основные силуэты — приталенный, прямой, трапеция. Основная длина — по колено. Но заметно увеличение числа моделей длины мини.
Верхняя одежда. Широкий ассортимент курток разной длины и вариантов стежек для холодного сезона, обилие плащей и тренчей (два артикула из экокожи). Укороченные куртки представлены стегаными бомберами и кожаными куртками. Количество моделей пальто меньше, чем в предыдущие сезоны.
Отдельно хочу отметить орнамент must have — горизонтальная полоска. Он деликатно добавлен в коллекцию в одной модели вязаных джемперов и футболок с длинным рукавом.
Новые товарные группы: одежда для спорта, белье, товары для животных (в основном одежда).