Ирина Огурцова, «Камволь»: «Спрос со стороны российских заказчиков значительно увеличился»
Какую продукцию готовы предложить российским предприятиям белорусские текстильные предприятия в условиях остановившихся поставок импортных тканей? Объясняет Ирина Огурцова, ведущий маркетолог ОАО «Камволь», одного из крупнейших предприятий Беларуси, которое осуществляет полный цикл производства: от изготовления пряжи до выпуска ткани и одежды.
Какой ассортимент сегодня «Камволь» может предложить российским производителям одежды и в каких объемах?
На сегодняшний день
Продукция свободного склада доступна для заказа от одного рулона (30–40 м), под заказ — от 1000 м. Цены варьируются в зависимости от состава и технологии производства.
Надо отметить, что за последние две недели спрос со стороны российских заказчиков значительно увеличился в обеих категориях.
Как изменилась цена на вашу продукцию и как сегодня осуществляется доставка в Россию?
Цена продукции увеличилась на 20%. Доставка осуществляется автотранспортом: 1–2 дня — в Москву,
Как сегодня производится оплата продукции «Камволь» из России? Повлияла ли на систему оплаты блокировка SWIFT в России?
Оплата производится по безналичному расчету в российских рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет предприятия. Блокировка SWIFT на этой схеме никак не отразилась.
В каких категориях текстиля, на ваш взгляд, белорусские предприятия могут заменить ушедших с российского рынка поставщиков материалов для производителей одежды? В чем главные конкурентные преимущества белорусских фабрик?
Белорусские производители сильны в категории
«Камволь» выпускает также одежду под маркой LEMONGRASS из собственных материалов. Работаете ли вы в формате «свободного склада» или «под заказ»? Как оцениваете спрос на одежду «Камволь» со стороны российских оптовых клиентов?
LEMONGRASS — молодой белорусский бренд одежды для женщин и мужчин в стилистической категории «Business» и «Smart casual» в среднем ценовом сегменте. Собственное производство и собственные высококачественные материалы из натуральных волокон (содержание шерсти от 35 до 100%) позволяют создавать высококачественный продукт. Концепция бренда базируется на минимализме, лаконичности силуэтов, оставляя место для экспериментов настоящих ценителей стиля. Разработка двух коллекций в год и двух дропов подразумевает использование длинных трендов и низкий уровень сменяемости ассортимента, что является одним из шагов в направлении устойчивости модной индустрии.
Сегодня мы работаем в формате «свободного склада». Пока сложно оценить, насколько возможно сейчас выстроить работу «под заказ» с учетом меняющихся рыночных условий относительно сырья — нам требуется